Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 66
о назначении административного наказания
 

28.04.2015                                                                                                     ДЕЛО № 11957-К/05-2015

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении директором общества с ограниченной ответственностью «Медицинский Центр «Оптима» (далее - ООО «МЦ «Оптима», общество), расположенного по адресу: *** Сандркиным В.А., <***>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Сандркина В.А. (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России в сентябре 2014 года обнаружено, что в г. Ульяновске на улице Ефремова, д. 52 (около управления ГИБДД) размещена реклама медицинского центра «ОПТИМА», содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Ульяновским УФАС России определением от 30.01.2015 возбуждено дело № 11824/05-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 24.02.2015 (в полном объеме решение изготовлено 10.03.2015) реклама медицинского центра «ОПТИМА», размещенная на стене здания по адресу: г. Ульяновск, ул. Ефремова, д. 52 (около управления ГИБДД), признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 3 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 24.03.2015 о возбуждении в отношении Сандркина В.А. дела об административном правонарушении № 11957-К/05-2015 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 14.04.2015 в 14 час. 00 мин.  Определение от 24.03.2015 (исх. № 1827-05 от 24.03.2015) направлено Сандркину В.А. по адресу места работы (ООО «МЦ «Оптима») заказным письмом с уведомлением № 43206884636983 от 24.03.2015, которое получено 26.03.2015, а также по адресу места регистрации - заказным письмом с уведомлением № 43206884636990 от 24.03.2015, которое получено 27.03.2015.

10.04.2015 Сандркиным В.А. в Ульяновское УФАС России представлены письменные пояснения (исх. № 17 от 10.04.2015, вх. № 2710 от 10.04.2015), из которых следует, что 28.02.2015 ООО «МЦ «Оптима» прекратило нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно демонтировало ненадлежащую рекламу.  В настоящее время ООО «МЦ «Оптима» распространяется иная реклама, копия оригинал-макета которой ранее представлялась в Ульяновское УФАС России, соответствующая положениям Федерального закона «О рекламе».  Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Сандркин В.А. признаёт, обязуется более не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении Сандркина В.А., в его присутствии, составлен протокол об административном правонарушении № 113 от 14.04.2015 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 113 от 14.04.2015 и определение от 14.04.2015 о назначении рассмотрения дела № 11957-К/05-2015 на 28.04.2015 в 14 час. 00 мин. вручены лично Сандркину В.А. под роспись 14.04.2015.

Дополнительных пояснений, иных документов по состоянию на 28.04.2015 Сандркиным В.А. в Ульяновское УФАС России не представлено.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 11824/05-2015 и дела об административном правонарушении № 11957-К/05-2015 усматривается следующее.

В ходе текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России в сентябре 2014 года обнаружено, что в г. Ульяновске на улице Ефремова, д. 52 (около управления ГИБДД) размещена реклама медицинского центра «ОПТИМА». В частности, в рекламе указывается: «Работаем с 9-00 до 18-00.  Все врачи, в том числе Психиатр и нарколог.  МЕДСПРАВКИ за 1 час для ГАИ, на оружие, медосмотры для организаций на медкнижки…».

В соответствии с п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная в г. Ульяновске на улице Ефремова, д. 52 (около управления ГИБДД), является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - медицинскому центру «ОПТИМА», а также к медицинским услугам, оказываемым в данном учреждении.

Ульяновским УФАС России в ООО «МЦ «Оптима» направлен запрос (исх. № 9587-05 от 26.11.2014) о том, кто и в каком режиме оказывает в медицинском центре услуги по обследованию клиентов врачом психиатром и врачом наркологом.

В Ульяновское УФАС России поступил ответ ООО «МЦ «Оптима» (исх. № 56 от 15.12.2014, вх. № 10586 от 15.12.2014), в котором общество сообщает, что услуги по обследованию клиентов врачом психиатром и врачом психиатром-наркологом осуществляются в соответствии с лицензией № *** от ***, выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области, и оказываются по трудовому договору врачом К., имеющим соответствующие дипломы и удостоверения (ООО «МЦ «Оптима» представлены копии).

Из анализа трудовых договоров № 12 от 06.05.2013 и № 12/1 от 06.10.2014, а также письменного пояснения ООО «МЦ «Оптима» следует, что медицинские услуги, в том числе услуги, оказываемые врачом К., предоставляются с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. с понедельника по пятницу.  Соответственно в выходные дни (суббота, воскресенье) медицинский центр услуг не оказывает.  Также услуги по обследованию клиентов врачом психиатром и врачом наркологом в медицинском центре «ОПТИМА» не оказываются в период отпуска врача К. (минимально - 28 календарных дней).

Однако в рекламе ООО «МЦ «Оптима», размещенной в г. Ульяновске на ул. Ефремова, д. 52, не указано, что медицинские услуги, в том числе по получению медсправок для ГАИ (ГИБДД) и на оружие, оказываются только в рабочие дни.

Кроме того, проведение медосмотра для личной медицинской книжки не может быть осуществлено в течение 1 часа, поскольку для заключения врача необходимо наличие результатов по анализам, требующим значительных временных затрат.  К примеру, бакпосев - метод выращивания микробов на основе взятого соскоба, помещенного в благоприятную для этого среду, проводится в течение пяти и более дней.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение указанных норм закона в рекламе ООО «МЦ «Оптима» содержится недостоверная информация о режиме работы медицинского центра (отсутствует информация о том, что медицинские услуги не оказываются по субботам и воскресеньям), тем самым потребители вводятся в заблуждение, в том числе о возможности получить справки в ГАИ (ГИБДД) и на оружие в выходные дни, и прохождении медосмотра для личной медицинской книжки за 1 час.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 3, 7 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае ООО «МЦ «Оптима» является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким лицом в ООО «МЦ «Оптима» является директор общества Сандркин В.А., назначенный на эту должность приказом № *** от *** на основании протокола внеочередного собрания участников ООО «МЦ «Оптима» № *** от ***, допустивший распространение ненадлежащей рекламы.

Таким образом, директором общества с ограниченной ответственностью «Медицинский Центр «Оптима» Сандркиным В.А. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные Сандркиным В.А., как должностным лицом ООО «МЦ «Оптима», направлены, в конечном итоге, на охрану жизни и здоровья граждан.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное Сандркиным В.А., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Кроме того, согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях директора общества с ограниченной ответственностью «Медицинский Центр «Оптима» Сандркина В.А. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить директору общества с ограниченной ответственностью «Медицинский Центр «Оптима» Сандркину В.А. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКТМО 73652151051.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 27.07.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                 И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны