Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 67
о назначении административного наказания
 

28.04.2015                                                                                                    ДЕЛО № 11958-К/05-2015

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении директором общества с ограниченной ответственностью «Лечебно-профилактическое учреждение «Гиппократ» (далее - ООО «ЛПУ «Гиппократ, общество) Дмитриевым Б.Н., <***>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Дмитриева Б.Н. (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России в ноябре 2014 года обнаружено, что на пересечении улиц Радищева, д. 156 и Симбирской, д. 40 в г. Ульяновске на ограждении размещена реклама лечебно-профилактического учреждения «ГИППОКРАТ».  В частности, в рекламе указывается: «МЕДСПРАВКИ за 1 час для ГИБДД, на ОРУЖИЕ, в бассейн, ОФОРМЛЕНИЕ МЕД. КНИЖЕК…  ул. Радищева, 156/40…».

Ульяновским УФАС России определением от 30.01.2015 возбуждено дело № 11825/05-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 24.02.2015 (в полном объеме решение изготовлено 10.03.2015) реклама «Гиппократ МЕДСПРАВКИ за 1 час», размещенная в г. Ульяновске на пересечении улиц Радищева, д. 156 и Симбирской, д. 4, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 3 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, а также ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 24.03.2015 о возбуждении в отношении Дмитриева Б.Н. дела об административном правонарушении № 11958-К/05-2015 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено на 14.04.2015 в 14 час. 30 мин.  Определение от 24.03.2015 (исх. № 1828-05 от 24.03.2015) направлено Дмитриеву Б.Н. по адресу места регистрации заказным письмом с уведомлением № 43206884636976 от 24.03.2015, которое получено 25.03.2015.

По состоянию на 14.04.2015 Дмитриевым Б.Н. каких-либо пояснений, ходатайств, иных документов по делу № 11958-К/05-2015 в Ульяновское УФАС России не представлено.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении Дмитриева Б.Н., в его присутствии, составлен протокол об административном правонарушении № 114 от 14.04.2015 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 114 от 14.04.2015 и определение от 14.04.2015 о назначении рассмотрения дела № 11958-К/05-2015 на 28.04.2015 в 14 час. 30 мин. вручены лично Дмитриеву Б.Н. под роспись 14.04.2015.

При составлении протокола об административном правонарушении Дмитриев Б.Н. пояснил, что согласен с вменяемым правонарушением, просил при вынесении постановления учесть его материальное положение, в подтверждение чего представил (вх. № 2763 от 14.04.2015) копии графиков погашения кредитов, а также справку о доходах.

По состоянию на 28.04.2015 дополнительных пояснений, иных документов от Дмитриева Б.Н. в Ульяновское УФАС России не поступило.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 11825/05-2015 и дела об административном правонарушении № 11958-К/05-2015 усматривается следующее.

В ходе текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России в ноябре 2014 года обнаружено, что на пересечении улиц Радищева, д. 156 и Симбирской, д. 40 в г. Ульяновске на ограждении размещена реклама лечебно-профилактического учреждения «ГИППОКРАТ».  В частности, в рекламе указывается: «МЕДСПРАВКИ за 1 час для ГИБДД, на ОРУЖИЕ, в бассейн, ОФОРМЛЕНИЕ МЕД. КНИЖЕК…  ул. Радищева, 156/40…».

В соответствии с п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная в г. Ульяновске на ограждении здания по улице Радищева, д. 156, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - лечебно-профилактическому учреждению «Гиппократ», а также к медицинским услугам, оказываемым в данном учреждении.

Ульяновским УФАС России в ООО «ЛПУ «Гиппократ» направлен запрос (исх. № 9589-05 от 26.11.2014) о том, кто и в каком режиме оказывает услуги в медицинском учреждении по обследованию клиентов врачом психиатром и врачом наркологом.

09.12.2014 по электронной почте, а также 18.12.2014 нарочно в Ульяновское УФАС России поступил ответ ООО «ЛПУ «Гиппократ» (вх. № 10450 от 09.12.2014 и № 10753 от 18.12.2014), в котором общество сообщает, что услуги по обследованию клиентов врачом психиатром и врачом психиатром-наркологом осуществляются по понедельникам, средам и пятницам с 17 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин. врачом психиатром-наркологом О. и врачом психиатром Д.  Данные врачи проводят предварительные и профилактические медицинские осмотры работников, а также больных, обращающихся на прием.  Во врачебной комиссии по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами и медицинских противопоказаний к владению оружием данные врачи не участвуют.

Однако, в рекламе ООО «ЛПУ «Гиппократ», размещенной на ограждении здания на пересечении улиц Радищева и Симбирской в г. Ульяновске, указано, что медицинские услуги, в том числе по получению медицинских справок для ГИБДД и на оружие, предоставляются в течение 1 часа.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для получения разрешения к управлению транспортными средствами и владению оружием требуется прохождения полного медицинского освидетельствования в специализированных медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг.

В ООО «ЛПУ «Гиппократ» услуги по предварительному медицинскому освидетельствованию врачом психиатром и врачом психиатром-наркологом не оказываются, следовательно, в данном учреждении невозможно за 1 час получить медицинскую справку для разрешения на управление транспортными средствами либо к владению оружием.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение указанной нормы закона, в рекламе ООО «ЛПУ «Гиппократ» отсутствует информация о том, что медицинское освидетельствование врачом психиатром и врачом психиатром-наркологом необходимо пройти в другом месте.  Тем самым потребители вводятся в заблуждение о возможности получения справок для ГИБДД и на оружие в течение 1 часа в ООО «ЛПУ «Гиппократ».

Кроме того, проведение медосмотра для личной медицинской книжки не может быть осуществлено в течение 1 часа, поскольку для заключения врача необходимо наличие результатов по анализам, требующим значительных временных затрат.  К примеру, бакпосев - метод выращивания микробов на основе взятого соскоба, помещенного в благоприятную для этого среду, проводится в течение пяти и более дней.

24.02.2015 на рассмотрении дела № 11825/05-2015, возбужденного по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, директор ООО «ЛПУ «Гиппократ» Дмитриев Б.Н. подтвердил, что в учреждении отсутствовала лаборатория, поскольку не было помещения для забора анализов (материалов) и проведения лабораторных исследований.  Для данных целей обществом был заключен договор с ООО Бактериологическая лаборатория «Н.».

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Следовательно, оформить личные медицинские книжки, тем более за 1 час, в ООО «ЛПУ «Гиппократ» потребители рекламы не смогут.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В рекламе ООО «ЛПУ «Гиппократ» отсутствует предупреждение, необходимое в соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 3, 7 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель, а за нарушение ч. 7 ст. 24 указанного закона - рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В данном случае ООО «ЛПУ «Гиппократ» является и рекламодателем, и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 5, 24 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким лицом в ООО «ЛПУ «Гиппократ» является директор общества Дмитриев Б.Н., назначенный на эту должность решением единственного участника ООО «ЛПУ «Гиппократ» № *** от ***, допустивший распространение ненадлежащей рекламы.

Таким образом, директором общества с ограниченной ответственностью «Лечебно-профилактическое учреждение «Гиппократ» Дмитриевым Б.Н. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст.ст. 5, 24 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные Дмитриевым Б.Н., направлены, в конечном итоге, на охрану жизни и здоровья граждан.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное Дмитриевым Б.Н., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Кроме того, согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях директора общества с ограниченной ответственностью «Лечебно-профилактическое учреждение «Гиппократ» Дмитриева Б.Н. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить директору общества с ограниченной ответственностью «Лечебно-профилактическое учреждение «Гиппократ» Дмитриеву Б.Н. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКТМО 73656151051.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 27.07.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                 И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны