Решение б/н Решение в отношении ОАО «УльяновскФармация» от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

01.04.2015                                                                                                                     Дело № 11 985/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

<…>

рассмотрев дело № 11 985/03-2015, возбужденное по жалобе И. на действия заказчика  – ОАО «УльяновскФармация» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502082276 на поставку лекарственных препаратов (начальная (максимальная) цена договора – 11 845 404, 00 руб., протокол об определении участников – 22.03.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 140/ог от 23.03.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И. на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502082276.

Содержание жалобы И. составляет указание на следующее.

Заявитель полагает, что в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Исходя из требований статей 191, 193 Гражданского кодекса РФ первым днем для расчета срока подачи заявок на участие в аукционе должна считаться дата - 03.03.2015 г., двадцатым – 22.03.2015 г. (воскресенье – нерабочий день). При этом с учетом требований гражданского законодательства последний день должен быть перенесен на ближайший рабочий день - 23.03.2015 г.

Таким образом, по мнению заявителя, заказчик нарушил требования части 2 статьи 3 Закона о закупках в части установления сроков приема заявок на участие в закупке.

 

На заседание Комиссии 31.03.2015 г. И. поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также указал, что заказчиком выставлено требование о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, без указания вид требуемой лицензии. Также И. отметил, что закупочная документация содержит указание на статус участника закупки (юридические лица или индивидуальные предприниматели), что противоречит положениям части 5 статьи 3 Закона о закупках.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 31.03.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ОАО «УльяновскФармация» осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках, а также утвержденным положением о закупках.

Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте 27.02.2015 г., последний день подачи заявок - 22.03.2015 г.,  соответственно, за 23 дня до окончания срока подачи заявок.

Тот факт, что последний день подачи заявок пришелся на воскресенье, по мнению представителя заказчика, не может рассматриваться как нарушение правил проведения торгов.

Также представитель заказчика указала, что Закон о закупках предусматривает, что только участники закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. При этом заявитель жалобы не является и не может являться участником закупки, поскольку лицензия на фармацевтическую деятельность, требуемая в составе заявки участника закупки, физическим лицам не выдается.

   

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 01.04.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 02.03.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502082276 на поставку лекарственных препаратов (начальная (максимальная) цена договора – 11 845 404, 00 руб., протокол об определении участников – 22.03.2015 г.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.03.2015 г. на участие в аукционе были поданы и допущены 2 заявки.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу И. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об аукционе в электронной форме № 31502082276 было опубликовано 02.03.2015 г. (09.26).

При этом дата окончания срока подачи заявок установлена 22.03.2015 г. (23.00).

Таким образом, извещение о проведении аукциона было размещено на официальном за двадцать календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Учитывая, что положения части 2 статьи 3 Закона о закупках не содержат указания на сроки, указанные в рабочих днях, доводы И. о нарушении положений гражданского законодательства не могут быть признаны обоснованными.

При этом заявителем жалобы не представлено доказательств наличия у него подлежащего защите нарушенного права, ввиду неподтвержденности его намерения принять участие в аукционе.

 

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с п. 3.1 закупочной документации № 31502082276 участниками аукциона могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, аккредитованные на УТП «Сбербанк-АСТ».

Согласно извещению и документации об аукционе в электронной форме № 31502082276 предметом договора является поставка лекарственных препаратов для нужд ОАО «УльяновскФармация».

Пунктом 47 части 1  статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно части 1 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081,  положение  устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно - медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями.

Учитывая изложенное, физические лица не могут быть участниками аукциона на поставку лекарственных препаратов, в связи с чем, в действиях заказчика отсутствует нарушение части 5 статьи 3 Закона о закупках, жалоба И. в указанной части является необоснованной.

 

Согласно пункту 9 части 10 статьи 14 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны о требованиях к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 2.3. Раздела 2 «Требования к содержанию и форме заявки» закупочной документации установлено, что в состав заявки должна входить лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или лицензия на осуществление деятельности по производству лекарственных средств - для производителя, предлагающего лекарственное средство собственного производства, являющееся предметом закупки (в соответствии с пп. 16,47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пп. 31,33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).

Таким образом, документации о закупке содержит требования к участникам и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 Учитывая, что И. как физическое лицо в соответствии с нормами Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081, не может обладать лицензией на фармацевтическую деятельность, которая требуется в составе заявки, доводы заявителя жалобы об отсутствие видов требуемой заказчику лицензии не может быть признан обоснованными.

Учитывая, что в действиях заказчика нарушения Закона о закупках и утвержденного Положения не установлено, соответственно жалоба И. является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу И. необоснованной.

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны