Решение б/н Решение по жалобе И<…> от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

06.04.2015 г.                                                                                                           Дело № 11992/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

<…>

 

рассмотрев дело № 11992/03-2015, возбужденное по жалобе И<…>. (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа «Волга» (уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000064 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Стадион «Волга» по ул. Почтовая, д. 23 в Заволжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 17 328 707,28 руб., дата окончания срока подачи заявок – 30.03.2015 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 147/ог от 30.03.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия  заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что заказчик при формировании аукционной документации установил требование о наличии у подрядчика допуска СРО по видам работ, указанным 12.5 и 12.5 Приказа Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009 г. неправомерно, так как гидроизоляция будет выполняться не для защиты строительных конструкций, а в качестве одного из этапов устройства пола и не влияет на безопасность объекта капитального строительства.

Кроме того, по мнению заявителя жалобы, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе в части установления сроков приема заявок на участие в электронном аукционе, а именно окончание срока подачи заявок должно быть не ранее 24 часов 30.03.2015 г.

Также заявитель жалобы указывает на нарушение заказчиком части 14 статьи 44 и части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в части установления размера обеспечения заявки и контракта.

 

На заседание Комиссии 03.04.2015 г. И<…> не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 31.03.2015 г. в 09:03).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 03.04.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчиком соблюдены требования статьи 193 ГК РФ и части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно СП 28.13330.2012 к защите конструкций полов относится, в том числе гидроизоляция, в связи с чем в документации было выставлено требование о наличии у подрядчика допуска СРО по видам работ, указанным 12.5 и 12.5 Приказа Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009 г.

Размер обеспечения исполнения контракта и размер обеспечения заявки в извещении о проведении электронного аукциона и в проекте контракта указаны в соответствии с требованиями  законодательства о контрактной системе. Вместе с тем, при указании в пункте 22 и 24 раздела 1 «Информационная карта» документации об аукционе допущена техническая ошибка, связанная с работой программного комплекса Web-Торги-КС.

Учитывая изложенное, представитель заказчика просит признать жалобу И<…> необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 03.04.2015 г. поддержал доводы заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 06.04.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва на заседание Комиссии 06.04.2015 г. представителем заказчика были представлены дополнительные письменные пояснения, указывающие на то, что в здании, в котором будет осуществляться капитальный ремонт, работы по гидроизоляции ранее не проводились. Кроме того, в здании планируется размещение раздевалки с установкой душевых кабин, что в дальнейшем без работ по гидроизоляции может привести к проникновению воды и размывки грунта, а как следствие к  обрушению строительных конструкций. В связи с изложенным, по мнению заказчика, работы, связанные с гидроизоляцией полов, влияют на безопасность объекта.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000115000064 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Стадион «Волга» по ул. Почтовая, д. 23 в Заволжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 17 328 707,28 руб., дата окончания срока подачи заявок – 30.03.2015 г. 09:00).

06.03.2015 г., 11.03.2015 г., 12.03.2015 г. были опубликованы изменения положений документации об электронном аукционе.

06.03.2015 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.04.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 33 заявки, 29 из которых были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 06.04.2015 г. поступило 7 ценовых предложений, цена контракта была снижена до 7 364 700,62 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 07.04.2015 г. 6 заявок участников были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе. Электронный аукцион был признан не состоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего. 

 

I. Согласно части 6  статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

 В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе № 0368300000115000064 было размещено 13.03.2015 г., течение срока приема заявок в соответствии с требованиями норм ГК РФ началось со следующего дня после размещения  извещения, то есть 14.03.2015 г.

При этом, пятнадцатый день срока окончания подачи заявок (28.03.2015 г.) является нерабочим днем, следовательно, указанный срок переносится на ближайший рабочий день в соответствии с нормой статьи 193 ГК РФ, то есть на 30.03.2015 г.

В пункте 26 раздела 1 «Информационная карта» документации дата окончания подачи заявок установлена как 30.03.2015 г. 09:00.

Доводы И<…> о необходимости установления времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до 24:00 30.03.2015 г. не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие в аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.

Таким образом, жалоба И<…> в указанной части является необоснованной.

 

II. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе объектом закупки является капитальный ремонт объекта «Стадион «Волга» по ул. Почтовая, д. 23 в Заволжском районе г. Ульяновска.

Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержит указание на то, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе участнику в составе второй части заявки необходимо предоставить свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые Саморегулируемой организацией на выполнение  работ  в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» по видам работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.2 Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

10 Монтаж металлических конструкций

10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12 Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.5 Устройство оклеечной изоляции

12.9 Гидроизоляция строительных конструкций

12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

ИЛИ

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе указывает на то, что описание объекта закупки содержится в  приложении № 1 к документации.

В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе, в том числе содержатся локальные сметы и эскизы.

Локальный сметный расчет № 2 (пункт 52 раздел «Полы») содержит виды работ по «устройству гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике Битуминоль».

Учитывая, что согласно пояснениям заказчика здание, в котором предусматривается капитальный ремонт, построено в 1959 году и работы по гидроизоляции ранее не проводились, работы по гидроизоляции в данном случае будут влиять на безопасность здания как строительной конструкции.

Следовательно, жалоба И<…> в указанной части является необоснованной.

 

III. Согласно пункту 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом), а также о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

 В соответствии с частью 6 статьи 96 размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, в пункте 22 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе указан размер обеспечения исполнения контракта, который составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта, в пункте 24 того же раздела указан размер обеспечения заявки, который  составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, документация об электронном аукционе в части установления размера обеспечения исполнения контракта и размера обеспечения заявки не соответствует требованиям части 6 статьи 96 и части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, соответственно.

Следовательно, жалоба И<…> в указанной части является обоснованной.

Вместе с тем, учитывая, что электронное извещение об осуществлении закупки (в ред. от 13.03.2015 г.)  содержит указание, что размер обеспечения заявки составляет 173287,07 рублей (что составляет 1% от начальной цены контракта),  размер обеспечения исполнения контракта – 1732870, 73 рублей (что составляет 10 % от начальный цены контракта), а также учитывая количество поданных заявок, а также отсутствие жалоб и запросов разъяснений положений документации от участников закупки по указанному факту, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что допущенные нарушения части 6 статьи 96 и части 14 статьи 44 Закона не повлияли на результат проведения аукциона в электронной форме.

Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, размер обеспечения исполнения контракта нарушение части 6 статьи 96 и части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000115000064.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу И<…> частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 статьи 96 и части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на результат проведения аукциона, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 11992/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны