Решение №КП/2059/22 РЕШЕНИЕ № 073/10/99-713/2022 по результатам проведения внепл... от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 073/10/99-713/2022

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

28.12.2022 г. Ульяновск

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя - заместителя руководителя управления <…>;

членов - заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 24/22 от 21.12.2022 г., подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» (далее – заказчик), комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004416 (наименование объекта закупки – Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, начальная (максимальная) цена контракта – 523 638,50 руб.),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом

 

исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Вх. № 2523-ЭП/22 от 30.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России, перенаправленное ФАС России, поступило обращение ООО «Самарский завод медицинских изделий», содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях субъектов контроля при осуществлении закупки № 0168500000622004416.

По мнению заявителя, при определении победителя по указанному электронному аукциону не были применены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 617 от 30.04.2020 г. и заявка ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ», содержащая предложение о поставке товара (перчатки медицинские диагностические нестерильные нитриловые Libry) производства ООО «БИ Плюс» не была отклонена.

Заявитель указывает, что согласно письму Торгово-промышленной палаты Российской

Федераций (исх. № 27/1338 от 21.11.2022 г.), ООО «БИ Плюс» были оформлены сертификаты СТ-1 на товар, имеющий схожее описание (наименование) с продукцией, приведенной в обращении ООО «Самарский завод медицинских изделий», однако указанные сертификаты СТ1 были выданы для предоставления в таможенные органы Российской Федерации в рамках реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 г. № 311 и № 312, о чем свидетельствует соответствующая запись в сертификатах СТ-1. Исходя из изложенного, заявитель считает, что ООО «БИ Плюс», как производитель, не имеет подтверждения страны происхождения товаров для целей реализации постановления Правительства РФ № 617 от 30.04.2020 г. и заявка на участие ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ» должна была быть отклонена.

Исх. № КП/1652/22 от 30.11.2022 г. в адрес оператора электронной площадки (АО

«Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о предоставлении заявок на участие в закупке № 0168500000622004416.

Вх. № 2538-ЭП/22 от 30.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от оператора электронной площадки поступили запрашиваемые документы и сведения.

Исх. № КП/1660/22 от 30.11.2022 г. в адрес ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» направлен запрос о представлении письменные пояснений (с нормативным обоснованием позиции) относительно причин признания заявки ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ» соответствующей требованиям извещения и законодательства, а также по доводам, изложенным в обращении ООО «Самарский завод медицинских изделий».

Вх. № 2733-ЭП/22 от 09.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» поступили пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000622004416 предусмотрены, в том числе, ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617. Пунктами 7 и 9 указанного постановления установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны содержаться в заявке для подтверждения соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617. Учитывая, что сертификат СТ-1 – это документ, подтверждающий страну происхождения товара, где он был полностью изготовлен, либо переработан в значительной степени, оформленный на бланках единой, установленной законодательно, формы и выдаваемый уполномоченным органом – Торгово-промышленной палатой РФ, то предоставление в составе заявки сертификата СТ-1 с регистрационным номером RURU 2175001019 является единственным законным подтверждением страны происхождения товара, в данном случае – Российская Федерация.

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004416 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.11.2022 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000622004416 (наименование объекта закупки – Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, начальная (максимальная) цена контракта – 523 638,50 руб.).

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 16.11.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 17 заявок, ценовые предложения поступали от 14 участников, цена была снижена на 51,59 % руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.11.2022 г. заявки 12 участников были признаны не соответствующими требованиям извещения и законодательства.

28.11.2022 г. по результатам указанного аукциона между заказчиком и ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ» заключен государственный контракт № 0168500000622004416 на поставку перчаток медицинских диагностических нестерильных нитриловых Libry® по ТУ 22.19.60-005-19812462-2020 (цена контракта - 522 367,00 руб.).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 постановления Правительства Российская Федерация от 30.04.2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных. нужд» (далее - Постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещением электронного аукциона № 0168500000622004416 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 617.

Пунктом 2 Постановлением № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 7 Постановления № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

Аналогичные требования установлены в пункте 9 приложения к извещению № 0168500000622004416 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа документов и сведений, содержащихся в единой информационной системе, а также заявок на участие в указанном аукционе, Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки № 15, 27, 210, 242 содержали предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика, № 29 – Германия, № 23, 203, 159 - Малайзия, № 25 – Малайзия, Российская Федерация и Германия, при этом, заявки № 9, 33, 150, 105, 138, 158, 103, 60 содержат предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация.

При этом, заявка № 9 не содержит информацию и документы, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с пунктом 7 Постановления № 617 и извещением № 0168500000622004416, а заявки № 105 и 60 не содержат иные документы и информацию, предусмотренные извещением об осуществлении закупки.

В данном случае Постановление № 617 подлежит применению и заявки, с предложением о поставке товара, происходящего из иностранных государств и приравненные к ним (№ 9, 15, 27, 210, 242, 29, 23, 203, 159, 25), подлежат отклонению, поскольку на участие в закупке поступило две заявки, которые соответствуют совокупности условий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 617.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов от 16.11.2022 г. заявки 12 участников (№ 9, 15, 27, 210, 242, 29, 23, 203, 159, 25, 105, 60) были признаны не соответствующими требованиям извещения и законодательства.

При это, заявка № 33 (ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ») была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622004416. В составе заявки данным участником представлены, в том числе, следующие документы:

  • сертификат о происхождении товара форма СТ-1 № RURU2053002441 от 21.06.2022 г.(ООО «БИ ПЛЮС») на перчатки медицинские диагностические нестерильные латексные Libry® по ТУ 22.19.60-006-19812462-2020, а также РУ № РЗН 2020/12693 от 16.02.2022 г. на указанный товар.
  • сертификат о происхождении товара форма СТ-1 № RURU2175001019 от 26.08.2022 г.(ООО «БИ ПЛЮС») на перчатки медицинские диагностические нестерильные нитриловые Libry® по ТУ 22.19.60-005-19812462-2020, а также РУ № РЗН 2020/17641 от 30.06.2022 г. на указанный товар.

При этом, ООО «Самарский завод медицинских изделий», ссылается на письмо Торговопромышленной палаты РФ, согласно которому представленные победителем сертификаты СТ-1 выданы для представления в таможенные органы в рамках реализации Постановлений Правительства РФ № 311, 312 (информация указана в графе 5 «Для служебных отметок» представленных Сертификатов) – следовательно, подтвердить настоящими документами страну происхождения предлагаемого к поставке товара не представляется возможным.

Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Вместе с тем, исходя из буквального содержания раздела 7 Правил определения страны происхождения товаров (п. 7.4 Правил) – заполнение сертификата формы СТ-1 должно отвечать, в том числе, следующим требованиям: графа 5 – «Для служебных отметок». Впечатываются, вносятся от руки или проставляются штампом служебные отметки государственных контролирующих органов стран вывоза, транзита и/или получения товара, а также при необходимости следующие записи: «Дубликат», «Выдан взамен сертификата», «Выдан впоследствии», а также другие записи, предусмотренные настоящими Правилами.

То есть, указанная графа 5 лишь подтверждает факт возможного перемещения товара (импорт/экспорт) внутри стран Союза и (или) факт повторной выдачи Сертификата СТ-1 в случае утраты или повреждения сертификата (п. 8.4 Правил), взамен аннулированного (п. 8.5 Правил) и др.

При этом, Формой предусмотрена также графа 13 – «Декларация заявителя». В настоящей графе, согласно Правилам, указываются страна, в которой товар был полностью произведен либо подвергся достаточной обработке/переработке, дата декларирования сведений о стране происхождения товара, а также проставляются печать заявителя, подпись, фамилия и инициалы уполномоченного лица заявителя.

Как следует из содержания графы 13 представленных ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ» сертификатов СТ1, страной в которой товар был полностью произведен либо подвергся достаточной обработке / переработке является – Российская Федерация.

Учитывая изложенное, доводы заявителя о том, что представленные сертификаты СТ-1 не подтверждают страну происхождения предлагаемого ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ» товара, не находят своего фактического подтверждения.

Таким образом, в составе заявки участника закупки ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ» (заявка

№ 33) представлен СТ-1, предусмотренный Постановлением № 617 и извещением № 0168500000622004416 ввиду чего у комиссии по осуществлении закупок отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ».

Учитывая изложенное, Инспекция

РЕШИЛА:

В действиях ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004416 нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Председатель инспекции

<…>

Члены инспекции

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны