Решение №3639-03 Признать жалобы ИП Фёдорова Н.В. и ИП Лялякина А.А. необосно... от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02.08.2022                                                                                                       Дело № 073/06/106-414/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ГУЗ УОКБ:

- <…> (доверенность № 12/01/22 от 12.01.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-414/2022 по жалобам ИП Фёдорова Н.В. и ИП Лялякина А.А. (далее – заявители) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622002782 (наименование объекта закупки – «Реагенты и расходный материал для ПЦР»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 8 641 827,94 руб., срок окончания подачи заявок - 29.07.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4618 от 26.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Фёдорова Н.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622002782.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком в проекте контракта ответственность сторон установлена с нарушением требований Постановления № 1042, а именно, установлены не все пороговые размеры штрафов, предусмотренные Постановлением № 1042.

 

Вх. № 4679 от 28.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Лялякина А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622002782.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком необоснованно включены в один лот расходные и не расходные материалы, подпадающие под нацрежим и не подпадающие под него. Также заявитель указывает, что товару по позиции 1 соответствует единственный производитель.

 

Вх. № 4707, 4708 от 29.07.2022 г. и № 4722 от 01.08.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По информации, имеющейся у заказчика, описанию объекта закупки соответствует продукция не менее чем двух производителей. Вся информация о преимуществах, запретах и ограничениях в отношении объекта закупки установлена в извещении в соответствии с требованиями законодательства. Ответственность сторон установлена в проекте контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 1042.

 

На заседании Комиссии 01.08.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 02.08.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.07.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622002782, наименование объекта закупки – «Реагенты и расходный материал для ПЦР» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 641 827,94 руб.).

21.07.2022 г., 25.07.2022 г. на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.

25.07.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу проведения аукциона от 29.07.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, ценовые предложения поступали от 3 участников, цена была снижена на 34,17 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 01.08.2022 г. заявки всех участников признаны соответствующими.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ИП Фёдорова Н.В. и ИП Лялякина А.А. необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Приложением к извещению об осуществлении закупки № 0168500000622002782 является файл «Проект контракта.docx».

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063№ (далее - Постановление № 1042).

В ходе анализа положений проекта контракта, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки № 0168500000622002782 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что положения об ответственности сторон, включенные в проект контракта (раздел 11) соответствуют требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления № 1042.

Учитывая изложенное, жалоба ИП Фёдорова Н.В. является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Извещение об осуществлении закупки № 0168500000622002782, в соответствии с требованиями статей 14 и 42 Закона о контрактной системе, содержит информацию о запретах на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничениях и условиях допуска в соответствии с требованиями - в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 г. (приложение № 1).

Также приложением к извещению № 0168500000622002782 содержит файл «Описание объекта закупки.docx», включающий в себя таблицу с описанием необходимого к поставке товара, в том числе, указание на наименование товара, наименование показателя товара, единицы их измерения, требования к значению показателей, требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки по 6 позициям.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

При этом, заказчиком на рассмотрении жалобы представлена информация о том, что необходимому к поставке товару по позиции 1 соответствует товар двух производителей: ЗАО «ЭКОлаб» (Россия) и ТестГен (Россия).

Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

На основании изложенного, и учитывая, что ИП Лялякиным А.А. на заседание Комиссии Ульяновского УФАС явка представителей не обеспечена, а также не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения и жалоба ИП Лялякина А.А. является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

1. Признать жалобу ИП Фёдорова Н.В. необоснованной.

2. Признать жалобу ИП Лялякина А.А. необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны