Решение №ИС/832/22 Решение по делу № 073/06/106-545/2022 от 7 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

06.10.2022 Дело № 073/06/106-545/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ООО «Знак качества»:

- <…> (решение от 17.01.2022 г.)

- от Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № Д-73908/22/215 от 04.10.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-545/2022 по жалобе ООО «Знак качества» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0168100001122000054 (наименование объекта закупки – «Приобретение кондиционеров, сплит-систем»; заказчик – Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 70 743,99 руб., дата подведения итогов - 28.09.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1144-ЭП/22 от 29.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Знак качества» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0168100001122000054.

Заявитель жалобы указывает, что при заполнении заявки на участие в указанном запросе котировок им была допущена ошибка и не было указано количество товара, в связи с чем комиссия по осуществлению закупок необоснованно признала заявку общества соответствующей.

Вх. № 1249-ЭП/22 от 04.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Извещение об осуществлении закупки и приложения к нему (описание объекта закупки, обоснование цены контракта, проект контракта) содержат указание на количество необходимого к поставке товара – 3 шт. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Количество товара не относится к характеристикам товара. Заявка на участие в закупке ООО «Знак качества» содержала указание на конкретные характеристики товара, планируемого к поставке, которые соответствовали требованиям, установленным заказчиком в техническом задании и не содержала указания на то, что заявитель планирует поставить одну единицу товара.

На заседании Комиссии 05.10.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с жалобой не согласился, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 06.10.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.09.2022 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0168100001122000054, наименование объекта закупки – «Приобретение кондиционеров, сплит-систем» (начальная (максимальная) цена контракта – 70 743,99 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 28.09.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, все заявки были признаны соответствующими.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Знак качества» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещение о проведении запроса котировок № 0168100001122000054 включена информация о количестве необходимого к поставке товара – 3 штуки.

 

Также приложением к извещению о проведении запроса котировок № 0168100001122000054 в соответствии с требованиями пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе является описание объекта закупки (Техническое задание), в пункте 2 которого заказчиком установлено описание товара в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и указано количество поставляемой продукции составляет 3 штуки.

 

Аналогичная информация о количестве товара, необходимого к поставке заказчику содержится в приложении № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены» и приложение № 4 «Проект контракта» к извещению о проведении запроса котировок № 0168100001122000054.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичные требования изложены в подпункте «а» пункта 2 части 2 Приложения № 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» к извещению о проведении запроса котировок № 0168100001122000054.

В соответствии частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Аналогичные требования изложены в части 5 Приложения № 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» к извещению о проведении запроса котировок № 0168100001122000054.

При этом Закон о контрактной системе не содержит требования об указании в составе заявки количества товара. Таким образом, количество товара не входит в перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие закупке, поскольку не является конкретным показателем товара и подавая заявку на участие, в соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе участник закупки соглашается поставить то количество товара, которое указано заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных таким законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 28.09.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, все заявки были признаны соответствующими.

При этом, в ходе анализа заявки ООО «Знак качества» (порядковый номер 2) на участие в запросе котировок № 0168100001122000054 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка, в соответствии с требованиями извещения и законодательства, содержит предложение участника закупки в отношении объекта закупки с указанием характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки.

Учитывая изложенное, у комиссии по осуществлению закупок не было оснований для отклонения заявки с порядковым № 2 (ООО «Знак качества») и действия членов комиссии по осуществлению закупок, признавших заявку № 2 соответствующей требованиям извещения и законодательства, не нарушают положений Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Знак качества» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Знак качества» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области
ИНН 7327033261, ОГРН 1047301035540
Общество с ограниченной ответственностью "Знак качества"
ИНН 7328065072, ОГРН 1117328003275