Решение б/н Решение Дело № 12 006/03-2015 от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 17 (20.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

14.04.2015                                                                                                                     Дело № 12 006/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <...>;

 

 членов

 

- начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>;

 

 

   

в присутствии               - <...>(доверенность б/н от 01.12.2014 г.),

 

рассмотрев дело № 12 006/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Медитек» на действия закупочной комиссии (заказчик – ОАО «УльяновскФармация») при проведении аукциона в электронной форме № 31502095292 на поставку изделий медицинского назначения (начальная (максимальная) цена договора – 36 170 360, 75 руб., дата проведения аукциона – 25.03.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2524 от 03.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Медитек» на действия закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502095292.

Содержание жалобы ООО «Медитек» составляет указание на то, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку общества от участия в закупке.

 

На заседание Комиссии 13.04.2015 г. представитель ООО «Медитек» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также указал, что заявка общества полностью соответствует требованиям закупочной документации, а также закупочная документация не содержит указанного в протоколе рассмотрения заявок от 26.03.2015 г. основания для отклонения заявок.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 13.04.2015 г. не согласилась с доводами жалобы.

Вх. № 2750 от 14.04.2015 г. от ОАО «УльяновскФармация» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ОАО «УльяновскФармация» осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках, а также утвержденным положением о закупках.

Разделом 4 закупочной документации о проведении аукциона «техническое задание» установлено требование к описанию участниками закупки поставляемого товара.

Техническое задание является приложением № 1 к закупочной документации.

При этом в пункте 8 технического задания указано, что участник закупки в своей заявке должен описать предлагаемый к поставке товар путем предоставления следующих сведений: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным «Технической частью», согласно приложению, торговое наименование, производитель, страна происхождения, цена поставщика с НДС.

Поскольку заявка ООО «Медитек» содержала описание предлагаемого товара, которое не соответствовало торговым наименованиям, заявленным заказчиком, заявка общества была обоснованно отклонена закупочной комиссией.

Основанием для отклонения заявки является п. 15.1 закупочной документации, указывающий на то, что в случае, если предмет заявки не соответствует предмету закупки, заявка участника подлежит отклонению.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 14.04.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 04.03.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502095292 на поставку изделий медицинского назначения (начальная (максимальная) цена договора – 36 170 360, 75 руб., дата проведения аукциона – 25.03.2015 г.).

20.03.2015 г. был опубликован ответ на запрос разъяснений.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.03.2015 г. на участие в аукционе были поданы 7 заявок.

Решением закупочной комиссии к участию в аукционе были допущены заявки 4 участников закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.03.2015 г. предложение о цене договора было подано 2 участниками закупки.

Победителем аукциона было признано ООО «Медторг» с предложением о цене договора 34 000 139, 11 руб.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медитек» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «УльяновскФармация» (далее - Положение о закупке) утверждено Советом Директоров ОАО «УльяновскФармация» (Протокол от 29.11.2013 № 27) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 «Способы закупки» Положения о закупках аукцион в электронной форме является одним из способов закупки.

В пункте 6.2 Положения о закупке содержится перечень сведений, который указывается в документации о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пункт 8 Технического задания, которое является приложением № 1 к документации о закупке, содержит требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, а именно, участник закупки в своей заявке должен описать предлагаемый к поставке товар путем предоставления следующих сведений: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным «Технической частью», согласно приложению, торговое наименование, производитель, страна происхождения, цена поставщика с НДС.

Техническая часть документации о закупке состоит из перечня требуемого к поставке товара в количестве 25 позиций с указанием наименования, торгового наименования, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам продукции, единицы измерения и количества.

  В ходе анализа заявки ООО «Медторг» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка общества также содержала перечень предлагаемого к поставке товара согласно техническому заданию.

Вместе с тем, заявка общества содержала указание на торговые наименования товара, не соответствующее заявленным заказчиком.

Согласно пункту 15.1 раздела 15 «Условия допуска к участию в аукционе» закупочной документации, закупочная комиссия может принять решение об отклонении заявки и отказе в допуске участника к участию в аукционе, в том числе, в случае, несоответствия предмета заявки предмету закупки, указанному в документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.03.2015 г. заявка ООО «Медторг» не была допущена к участию в аукционе на основании несоответствия техническому заданию.

Таким образом, учитывая, что заявителем жалобы в заявке был предложен товар с торговыми наименованиями, несоответствующими заявленным заказчиком в закупочной документации, соответственно заявка ООО «Медторг» не соответствовала предмету закупки, следовательно правомерно была отклонена закупочной комиссией по указанному основанию.

Доводы ООО «Медторг» об отсутствии в закупочной документации основания для отклонения, указанные в протоколе, не могут быть признаны состоятельными, поскольку техническое задание документации фактически является предметом закупки.                    

 

Учитывая, что в действиях закупочной комиссии ОАО «УльяновскФармация» нарушения Закона о закупках не установлено, жалоба ООО «Медторг» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медторг» необоснованной.

 

 

 

         Председатель комиссии

 

 

 

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны