Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Агентство охраны «Реал-Т... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

05.05.2015                                                                                                                           Дело № 12 116/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 116/03-2015, возбужденное по жалобе ООО Агентство охраны «Реал-Техно» (далее – заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть» имени заслуженного врача России В.А. Егорова, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415001345 на услуги по охране объектов путем реагирования на срабатывание тревожной сигнализации (начальная (максимальная) цена контракта – 186 748,80 руб., дата подведения итогов  – 20.04.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3041 от 24.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО Агентство охраны «Реал-Техно» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно приняла решение о соответствии победителя аукциона требованиям документации и Закона о контрактной системе, так как ООО АО «Ратибор-АДС» не соответствует условиям документации, а именно, у победителя отсутствует разрешение на хранение и использование оружия, при этом документацией предусмотрено осуществление реагирования вооруженной мобильной группой.

 

На заседание Комиссии 30.04.2015 г. представитель ООО Агентство охраны «Реал-Техно»  поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседание Комиссии 30.04.2015 г. пояснила, что требование об осуществлении исполнителем реагирования вооруженной мобильной группой в количестве не менее двух человек, с использованием огнестрельного оружия было включено в аукционную документацию в связи с технической ошибкой и у заказчика отсутствует потребность в получении указанной услуги от победителя аукциона.

 

Представители уполномоченного органа  на заседание Комиссии 30.04.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 05.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415001345 на услуги по охране объектов путем реагирования на срабатывание тревожной сигнализации (начальная (максимальная) цена контракта – 186 748,80 руб..

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.04.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 17.04.2015 г. ценовые предложения поступали от всех пяти участников.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.04.2015 г. заявка ООО «Агентство охраны «Ратибор-АДС» (защищенный номер <...> ) была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО Агентство охраны «Реал-Техно» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть за-явки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 9 раздела I «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки являются услуги по охране объектов путем реагирования на срабатывание тревожной сигнализации.

В соответствии с пунктом 5 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации в составе второй части заявки участник закупки предоставляет документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: лицензия на осуществление частной охранной деятельности.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.04.2015 г. заявка ООО «Агентство охраны «Ратибор-АДС» (защищенный номер <...> ) была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

В ходе анализа вторых частей заявок участников аукциона Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки ООО «Агентство охраны «Ратибор-АДС» (защищенный номер <...> ) содержит лицензию на право осуществления негосударственной (частной) охранной деятельности.

Таким образом, заявка ООО «Агентство охраны «Ратибор-АДС» (защищенный номер <...> ) обосновано была признана соответствующей требованиями документации и Закона о контрактной системе и в действиях единой комиссии отсутствует нарушение требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО Агентство охраны «Реал-Техно» является необоснованной.

 

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В ходе анализа документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Пункт 10 раздела I «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе содержит указание на то, что оказание необходимых заказчику услуг осуществляется путем реагирования вооруженной мобильной группой в количестве не менее двух человек, с использованием огнестрельного оружия.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя заказчика требование об использовании огнестрельного оружия было включено в аукционную документацию в связи с технической ошибкой и у заказчика отсутствует потребность в получении указанной услуги от победителя аукциона.

Таким образом, описание объекта закупки (характеристики оказываемых услуг), предусмотренного приложением № 1 к документации в указанном виде не может считаться надлежащим исполнением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как носит не объективный характер и вводит участников закупки в заблуждение относительно характера оказываемых услуг, что делает невозможным для участника формирование ценового предложения в надлежащем виде, а также делает невозможным в дальнейшем определение соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Агентство охраны «Реал-Техно» необоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе (в том числе в части срока исполнения контракта) и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства о контрактной системе и принятого решения, на что выдать предписание. 
Передать материалы дела № 12 116/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

 

 

05.05.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 05.05.2015 г. по делу № 12 116/03-2015, возбужденному по жалобе ООО Агентство охраны «Реал-Техно» на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415001345 на услуги по охране объектов путем реагирования на срабатывание тревожной сигнализации (начальная (максимальная) цена контракта – 186 748,80 руб., дата подведения итогов  – 20.04.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова», единой комиссии в срок до 18.05.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту) и продления срока приема заявок с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 22.05.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

            <…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны