Решение б/н Решение по жалобе ООО «АЛХИМ» от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

[GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

06.05.2015                                                                                                                     Дело № 12 120/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 120/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «АЛХИМ» на действия заказчика - Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал») при проведении запроса котировок № 31502284348 на поставку Коагулянта – полиоксихлорида алюминия ПОХА-19. ТУ 2163-002-91229719-2014. Производство ООО «КЗХР» (начальная (максимальная) цена договора – 1 694 325,16 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.04.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3045 от 24.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «АЛХИМ» на действия заказчика при проведении запроса котировок № 31502284348.

Содержание жалобы ООО «АЛХИМ» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, документация о проведении запроса котировок содержит два требования, ограничивающую конкуренцию:

1) Требование о конкретном производителе товара - полиоксихлорида алюминия ПОХА-19, а именно, товар должен быть производства ООО «КЗХР» (ООО «Казанский завод химических реакторов»).

При этом по мнению ООО «АЛХИМ», на территории РФ полиоксихлорида алюминия (оксихлорид алюминия) производится и поставляется многими химическими заводами. Каждый производитель осуществляет производство оксихлорид алюминия в соответствии с разработанными ими техническими условиями и в большинстве производимые коагулянты-оксихлорида алюминия являются аналогами. По мнению заявителя, заказчик должен был указывать только конкретные физико-химические показатели, которым должен соответствовать коагулянт.

2) Требование о необходимости проведения лабораторного и производственного испытания товара на объектах УМУП «Ульяновскводоканал».

Заявитель полагает, что поскольку оксихлорид алюминия разных производителей является аналогичным и взаимозаменяемым, требование о наличии испытаний на объектах заказчика являются избыточными.

Кроме того заявитель указывает, что 25.12.2014 г. заказчиком был утвержден План закупок.  21.04.2015 г. в План закупок была внесена закупка полиоксихлорида алюминия ПОХА-19, а 22.04.2015 г. она была размещена на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. Таким образом, ООО «АЛХИМ», осуществляя производство и реализацию коагулянтов не имело возможности предвидеть возникновение потребности УМУП «Ульяновскводоканал» в закупке коагулянта – полиоксихлорида алюминия ПОХА-19 и своевременно произвести испытания своей продукции.

 

На заседание Комиссии 06.05.2015 г. представитель ООО «АЛХИМ» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 06.05.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках, а также утвержденным положением о закупках.

При этом положение о закупках не предусматривает запрет включения в документацию требования к производителю товара, указание на товарные знаки.

Кроме того, представители заказчика указали, что в закупочной документации УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» определены те требования и условия, необходимые заказчику в рамках, предусмотренных Законом о закупках.

Также представители заказчика пояснили, что изменения, внесенные заказчиком в план-график были произведены в целях изменения потребности заказчика также в рамках, предусмотренных законодательством.

На основании изложенного, представители УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» считают жалобу ООО «АЛХИМ» необоснованной.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 22.04.2015 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 31502284348 на поставку Коагулянта – полиоксихлорида алюминия ПОХА-19. ТУ 2163-002-91229719-2014. Производство ООО «КЗХР» (начальная (максимальная) цена договора – 1 694 325,16 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.04.2015 г.).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АЛХИМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 9.3 части 9 «Запрос котировок» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – Положение о закупках), утвержденного приказом директора УМУП «Ульяновскводоканал» от 14.10.2014 г. № 341, подразделение Предприятия, в интересах которого проводится запрос котировок, представляет в Комиссию по закупкам, в том числе, следующую информацию:

- обоснование для применения Предприятием процедуры запроса котировок;

- требования к закупаемым товарам (работам, услугам), в том числе описание товаров, работ, услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества; место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; начальную (максимальную) цену договора и порядок ее формирования; форму, сроки и порядок оплаты;

- требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

Согласно документации о проведении запроса ценовых котировок № 31502284348 предметом договора является Коагулянт  - полиоксихлорид алюминия ПОХА-19. ТУ 2163-002-91229719-2014. Производство ООО «КЗХР».

Также указанная документация содержала требования к товарам, работам, услугам, а именно, предлагаемые товары (работы, услуги) должны иметь документы, подтверждающие соответствие товара (работ, услуг) требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если такие требования установлены  (лицензии, паспорта качества, сертификаты соответствия, декларации о соответствии, санитарно-эпидемиологические заключения, регистрационные удостоверения и т.д.). Товар должен соответствовать ТУ 2163-002-91229719-2014, иметь паспорт <...> технические условия, экспертное заключение, паспорт безопасности, сертификат соответствия, пройти лабораторные и производственные испытания на объектах УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал».

При этом вышеуказанные условия, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» и действующему законодательству о закупках.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы, представителями заказчика было представлено обоснование на запрос ценовых котировок полиоксихлорида алюминия ПОХА-19 с результатами лабораторных испытаний образцов полиоксихлорида алюминия ТУ 2163-002-91229719-2014 производства ООО «Казанский завод химических реагентов».

Согласно данным исследованиям, а также проведенному предварительному расчету экономической целесообразности применения ПОЗА 19 для обработки воды на ВГСВ было сделано заключение о том, что промышленные испытания показали хорошие коагулирующие способности коагулянта полиоксихлорида модификации ПОХА-19, а также была рассчитана экономическая целесообразность при использовании ПОХА 19.

Таким образом, учитывая норму п. 10 ст. 4 Закона о закупках, нормы Положения о закупках УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал», а также потребность заказчика в товаре ежедневного использования для очистки воды, в действиях заказчика нарушение Закона о закупках и Положения о закупках не установлено.

 

Доводы заявителя жалобы о нарушении заказчиком норм законодательства при проведении указанной закупки в части формирования плана-графика также не могут быть признаны Комиссией Ульяновского УФАС России состоятельными на основании следующего.

Постановлением Правительства РФ от 12.09.2012 г. № 932 утверждены правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана.

В соответствии с пунктом 8 указанных правил корректировка плана закупки может осуществляться в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

 в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

При этом согласно пункту 9 правил, в случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Кроме того, Положение о закупках УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» не содержит требования о сроках размещения извещения о проведении закупки после внесенных изменений в план-график заказчика.

Таким образом, поскольку согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru закупка полиоксихлорида алюминия ПОХА 19 была внесена в план закупок заказчиком 21.04.2015 г., а опубликована 22.04.2015 г., что не противоречит Постановлению Правительства РФ от 12.09.2012 г. № 932 и Положению о закупках УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал», в действиях заказчика нарушение Закона о закупках не установлено.     

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «АЛХИМ» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АЛХИМ» необоснованной.

            <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны