Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РусьВолга» от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

07.05.2015                                                                                                                     Дело № 12 127/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 127/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «РусьВолга» (далее – заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска», далее – заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415001418 на поставку строительных материалов (начальная (максимальная) цена контракта – 673 965,37 руб., дата проведения аукциона  – 23.04.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3134 от 28.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «РусьВолга» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона, перенаправленная из Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области.

Заявитель обжалует действия единой комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

 

 

На заседание Комиссии 06.05.2015 г. представитель ООО «РусьВолга» не явился,  представил дополнения к жалобе, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии (вх. № 3271 от 06.05.2015 г.).

 

Член единой комиссии на заседании Комиссии 06.05.2015 г. с доводами жалобы не согласился, пояснил, что первая часть заявки ООО «РусьВолга» была отклонена в связи с представлением показателей товара, несоответствующих требованиям документации, а именно участник закупки по показателю № 6 «Штукатурка гипсовая» указал диаметр расплыва 165 мм, при этом в соответствии с требованиями нормативных документов , указанное значение должно было быть указано «165±5» как установлено в аукционной документации.

 

Представитель уполномоченного органа  на заседание Комиссии 06.05.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 07.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РусьВолга» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415001418 на поставку строительных материалов (начальная (максимальная) цена контракта – 673 965,37 руб., дата проведения аукциона  – 23.04.2015 г.).

10.04.2015 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

13.04.2015 г. в документацию об аукционе были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.04.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок, 1 (одна) заявка были допущена до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 27.04.2015 г. заявка ООО «Тандем» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» (в редакции от 13.04.2015 г.) содержит показатели товара, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе:

- п. 6 «Штукатурка гипсовая»: «Подвижность штукатурных растворных смесей должна быть такой, чтобы при испытании по ГОСТ 31376 диаметр расплыва образца пластичной смеси не превышал (165 ±5) мм, текучей (литой) - находился в интервале 150-210 мм».

Согласно пункту 6.2.2 «Определение подвижности пластичных растворных смесей» ГОСТа 31376-2008 «Смеси сухие строительные на гипсовом вяжущем. Методы испытаний» измеряют диаметр расплыва образца растворной смеси в двух взаимно-перпендикулярных направлениях с погрешностью ±5 мм и определяют среднеарифметическое значение, которое округляют до 1 мм. Диаметр расплыва образца должен быть (165±5) мм.

Соответственно, показатель подвижности штукатурных растворных смесей не может быть представлен в виде конкретного значения и участнику закупки в указанном случае достаточно указать значения, соответствующие ГОСТу.

Вместе с тем, аукционная документация не содержит указания на значения показателей, которые не могут быть указаны конкретно, что является  нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанное обстоятельство подтверждается результатом рассмотрения первых частей заявок, 3 участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредставления конкретных показателей по пункту 6 «Штукатурка гипсовая»  (диаметр расплыва).

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Раздел 3 документации об электронном аукционе содержит предусмотренную Законом о контрактной системе инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки, в части требований к описанию материалов участником, не содержит в себе указания на то, в каком виде (с использованием каких знаков препинания или словесных обозначений) должны быть представлены показатели товаров, по позициям, послужившим основанием для отклонения заявителя жалобы, а также не содержит указания на те показатели товаров, которые должны быть представлены конкретно и на те показатели, которые в соответствии с данными производителей или технической (нормативной) документацией могут или должны быть представлены в виде диапазонных значений, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, а также то, что инструкция по заполнению первой части заявки непосредственно связана с устанавливаемыми показателями, нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Таким образом, жалоба ООО «РусьВолга» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РусьВолга» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию и продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требования законодательства, на что выдать предписание.

3. Передать материалы дела № 12 127/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

 

 

07.05.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 07.05.2015 г. по делу № 12 127/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «РусьВолга» (далее – заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска», далее – заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415001418 на поставку строительных материалов (начальная (максимальная) цена контракта – 673 965,37 руб., дата проведения аукциона  – 23.04.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», единой комиссии в срок до 22.05.2015 г. устранить допущенные нарушения части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию и продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требования законодательства.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 29.05.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны