Решение б/н Решение от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

08.05.2015                                                                                                           Дело № 12 130/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 130/03-2015, возбужденное по жалобе Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» (далее – заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Ульяновской области (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса № 0168100005915000029 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)  (начальная (максимальная) цена контракта – 147 625,94 руб., дата окончания срока подачи заявок – 30.04.2015 г. 10 00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3154 от 29.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» на действия заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что критерий «Качество услуги и квалификация участника конкурса» не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 07.05.2015 г. представители Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 05.05.2015 г. в 15:24).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 07.05.2015 г. с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация была составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 08.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседание Комиссии 08.05.2015 г. представители Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.03.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168100005915000029 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)  (начальная (максимальная) цена контракта – 147 625,94 руб., дата окончания срока подачи заявок – 30.04.2015 г. 10 00).

15.04.2015 г. на основании решения заказчика в конкурсную документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 30.04.2015 г. на участие в закупке было подано 4 заявки.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

В соответствии с разделом 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии:

1. Цена контракта – (значимость критерия – 60%).

2. Качество работ, услуг и квалификация участников конкурса (значимость критерия – 40%).

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 23 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации одним из подкритериев по критерию «Качество работ, услуг и квалификация участников конкурса» является «Действующий рейтинг надежности и финансовой устойчивости».

Согласно порядку оценки заявок участников, установленному в конкурсной документации по указанному подкритерию расчет рейтинга производится следующим образом:

- 80 баллов - «наивысшая надежность» соответствует показателю: А++;

- 60 баллов – «высокая надежность» соответствует показателю: А+;

- 40 баллов – «достаточная надежность» соответствует показателю: А;

- 20 баллов – «приемлемая надежность» соответствует показателю: В++;

- 10 баллов – «удовлетворительная надежность» соответствует показателю: В+;

- 0 баллов – отсутствие копий документов, подтверждающих рейтинг надежности страховщика.

Установление показателей подкритерия, определяющего рейтинг надежности и финансовой устойчивости в указанном виде не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, так как действующее российское законодательство не регулирует присвоение указанных рейтингов и не содержит классификатор (шкалу), позволяющий сопоставить существующие рейтинговые агентства и выдаваемые ими сертификаты между собой.

Кроме того, согласно протоколу вскрытия конвертов от 30.04.2015 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано 4 заявки. При этом, в ходе документального анализа заявок на участие в конкурсе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, все заявки содержали копии свидетельств рейтинга надежности и финансовой устойчивости А++.

Таким образом, установление порядка оценки по указанному подкритерию в виде избранных заказчиком обозначений не явилось препятствием участия в конкурсе страховых компаний, в том числе и заявителя жалобы.  

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Следовательно, жалоба Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны