Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Симбирск-Строй-Консалт... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

12.05.2015                                                                                                                     Дело № 12 138/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 138/03-2015, возбужденное по жалобам ООО «Симбирск-Строй-Консалт» и ООО «СтройПромСервис» на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска», далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000177  на выполнение работ по ремонту в рамках «капитального ремонта» объекта «Капитальный ремонт детского сада по ул. Октябрьская 30б в Засвияжском районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 299 790,00 руб., дата проведения аукциона – 05.05.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3186 от 30.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Симбирск-Строй-Консалт» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000115000177.

Содержание жалобы составило указание на то, что единая комиссия необоснованно отказала обществу в допуске к участию в аукционе по причине предоставления в первой части заявки недостоверной информации по позициям 6 и 7 заявки.

 

На заседание Комиссии 08.05.2015 г. представитель  ООО «Симбирск-Строй-Консалт» не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 3348 от 08.05.2015 г.).

 

Представители заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 08.05.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявителем жалобы (ООО «Симбирск-Строй-Консалт») по позициям 6 и 7 были представлены недостоверные сведения, а именно, предельные значения показателей содержания вредных заполнителей в сумме превышают значение, установленное ГОСТ 26633-2012. Кроме того, заказчик указывает, что обществом обжалуются положения документации, что на данной стадии закупки невозможно в силу требования части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. Также заказчик указывает, что запросов разъяснения положений документации от ООО «Симбирск-Строй-Консалт» не поступало.

На основании изложенного МБУ «Стройзаказчик» просит признать жалобу ООО «Симбирск-Строй-Консалт» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 08.05.2015 г. не согласился с доводами жалобы, и поддержал пояснения заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 12.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 3362 от 08.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СтройПромСервис» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000115000177.

Содержание жалобы составило указание на то, что единая комиссия необоснованно отказала  обществу в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия характеристик товаров по пунктам 4, 6, 7 требованиям документации. Кроме того, заявитель указывает, что единой комиссией в протоколе не были указаны конкретные показатели, которые не соответствуют документации.

 

На заседание Комиссии 12.05.2015 г. представитель ООО «СтройПромСервис» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 12.05.2015 г. в 10:43).

 

Представители заказчика и член единой комиссии поддержали ранее изложенные пояснения, а также указали, что считают отклонение заявки ООО «СтройПромСервис» законным и обоснованным, поскольку обществом не были указаны конкретный показатель марки по подвижности раствора строительного (п. 4 - марка по подвижности раствора от Пк2), а также марка бетонной смеси по расплыву конуса (пп. 6 и 7 - марка бетонной смеси по расплыву конуса от Р1).

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.03.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000115000177 на выполнение работ по ремонту в рамках «капитального ремонта» объекта «Капитальный ремонт детского сада по ул. Октябрьская 30б в Засвияжском районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 299 790,00 руб., дата проведения аукциона – 05.05.2015 г.).

09.04.2015 г. на основании решения заказчика были опубликованы изменения в аукционную документацию.

09.04.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.04.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 23 заявки, 17 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом аукциона в аукционе приняли участие 2 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2015 г. победителем аукциона признано ООО «СпецСтройКомплект» с предложением о цене контракта – 4 256 792,10 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Симбирск-Строй-Консалт» и ООО «СтройПромСервис» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является выполнение работ по ремонту в рамках «капитального ремонта» объекта «Капитальный ремонт детского сада по ул. Октябрьская 30б в Засвияжском районе г. Ульяновска».

Пункт 10 раздела 1 ««Информационная карта» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки» содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели, позволяющие определить соответствии используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут меняться.

Согласно пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В Приложении № 1 (в редакции от 09.04.2015 г.) к аукционной документации указан перечень материалов, используемых при выполнении работ, а также их качественные и технические характеристики, в том числе:

- п. 4 «Раствор строительный. ГОСТ 28013-98»: марка по подвижности раствора от Пк2;

- п. 6 «Бетон. ГОСТ 26633-2012»: содержание вредных компонентов в заполнителях  должно быть следующим. Пирит в пересчете на SO3, не более 4,0% по массе. Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3: - для крупного заполнителя, не более 1,5% массы; - для мелкого заполнителя, не более 1,0 % массы. Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами): - для крупного заполнителя, не более 15% объема; для мелкого заполнителя, не более 2% массы. Магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, фосфорит, являющиеся породообразующими материалами, каждый в отдельности не более 10% объема. Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора: - для крупного заполнителя, не более 0,10 % массы; для мелкого заполнителя, не более 0,15 % массы. Магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими материалами, в сумме не более 15%  объема. Свободное волокно асбеста, не более 0,25 % массы. Уголь, не более 1 % массы; Марка бетонной смеси по расплыву конуса от Р1;

- п 7 «Бетон. ГОСТ 26633-2012»: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки, % по массе, до 20 включительно. Активные минеральные добавки, % по массе, осадочного происхождения, кроме глиежа, до 10 включительно; прочие активные, включая глиеж, до 20 включительноСодержание вредных компонентов в заполнителях должно быть следующим. Пирит в пересчете на SO3, не более 4,0 % по массе. Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3: - для крупного заполнителя, не более 1,5 % массы; - для мелкого заполнителя, не более 1,0 % массы. Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами): - для крупного заполнителя, не более 15 % объема; для мелкого заполнителя, не более 2 % массы. Магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими материалами, каждый в отдельности не более 10 % объема. Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора: - для крупного заполнителя, не более 0,10 % массы; для мелкого заполнителя, не более 0,15 % массы. Магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими материалами, в сумме не более 15 % объема. Свободное волокно асбеста, не более 0,25 % массы. Уголь, не более 1 % массы; Марка бетонной смеси по расплыву конуса от Р1.

Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров не предусмотрено. Следовательно, формирование аукционной документации с установлением требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товара (добавки, примеси и т.д.), нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о конторкой системе и вводят участников закупки в заблуждение и ограничивают возможность участников закупки по предоставлению надлежащего предложения в составе заявки, что также подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.04.2015 г., согласно которому на основании предоставления недостоверных сведений по пунктам 6 и 7 (сведений о вредных компонентах и примесях), единая комиссия отклонила 14 первых частей заявок участников.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Раздел 3 документации об электронном аукционе содержит предусмотренную Законом о контрактной системе инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки, в части требований к описанию материалов участником, не содержит в себе указания на то, в каком виде (с использованием каких знаков препинания или словесных обозначений и т.д.) должны быть представлены показатели товаров, по позициям, послужившим основанием для отклонения заявителей жалобы, а также не содержит указания на те показатели товаров, которые должны быть представлены конкретно и на те показатели, которые в соответствии с данными производителей или технической (нормативной) документацией могут или должны быть представлены в виде диапазонных значений, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, а также то, что инструкция по заполнению первой части заявки непосредственно связана с устанавливаемыми показателями, нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Таким образом, жалобы ООО «Симбирск-Строй-Консалт» и ООО «СтройПромСервис» в указанных частях, являются обоснованными.

 

2. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.04.2015 г., подписанный всеми членами аукционной комиссии, не содержит указания на положения заявок участников, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно, содержится лишь указание на пункт заявки, из чего невозможно сделать вывод какие именно характеристики того или иного товара не соответствуют требованиям документации или содержат недостоверные сведения.

Учитывая изложенное жалоба ООО «СтройПромСервис» в указанной части является обоснованной.

 

Доводы заказчика об отсутствии права у ООО «Симбирск-Строй-Консалт» на обжалование положений документации не могут быть признаны состоятельными, поскольку в указанных обстоятельствах необоснованное отклонение первых частей заявок заявителей жалобы произошло в связи с нарушением заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Симбирск-Строй-Консалт» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СтройПромСервис» обоснованной.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях единой комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту) и продления срока приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

6. Передать материалы дела № 12 138/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 29

 

 

12.05.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 12.05.2015 г. по делу № 12 138/03-2015, возбужденному по жалобам ООО «Симбирск-Строй-Консалт» и ООО «СтройПромСервис» на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска») при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000177  на выполнение работ по ремонту в рамках «капитального ремонта» объекта «Капитальный ремонт детского сада по ул. Октябрьская 30б в Засвияжском районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 299 790,00 руб., дата проведения аукциона – 05.05.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУ «Стройзаказчик», единой комиссии в срок до 25.05.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и допущенное единой комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту) и продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 29.05.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны