Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Симбирск-Строй-Консалт» от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

12.05.2015                                                                                                                     Дело № 12 139/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 139/03-2015, возбужденное по жалобам ООО «Симбирск-Строй-Консалт» на действия заказчика - Ульяновской таможни (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0168100007015000020 на выполнение работ по капитальному ремонту административно-бытового и производственно-складского корпусов Ульяновской таможни (начальная (максимальная) цена договора – 10 543 460,33 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.05.2015 г. 11:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3194 от 30.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Симбирск-Строй-Консалт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168100007015000020.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком не установлена общая сумма контрактов на которую должны быть представлены копии контрактов, подтверждающие наличие опыта у участника, а также неправомерно предусмотрена возможность предоставления в качестве таких документов акты приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплантацию.

Кроме того заявитель указывает, что ряд характеристик товаров, используемых при выполнении работ носят не объективный характер, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 08.05.2015 г. представитель ООО «Симбирск-Строй-Консалт» не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 3349 от 08.05.2015 г.)).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 08.05.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По мнению заказчика, требования к составу документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установлены в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99).

Для выполнения указанных работ заказчиком установлены требования в отношении используемых товаров. Установленные заказчиком требования к товарам (краска, дверной блок из ПВХ, растворитель) не противоречат требованиям законодательства и не ограничивают круг участников.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 12.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100007015000020 на выполнение работ по капитальному ремонту административно-бытового и производственно-складского корпусов Ульяновской таможни (начальная (максимальная) цена договора – 10 543 460,33 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.05.2015 г. 11:00).

17.04.2015 г., 28.04.2015 г., 08.05.2015 г. на основании решения заказчика были опубликованы изменения в аукционную документацию.

14.05.2015 г., 17.04.2015 г., 28.04.2015 г., 08.05.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Симбирск-Строй-Консалт» частично обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона  № 0168100007015000020 объектом закупки является на выполнение работ по капитальному ремонту административно-бытового и производственно-складского корпусов Ульяновской таможни.

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки» содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели, позволяющие определить соответствии используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут меняться, в том числе: бетон тяжелый, кирпич керамический, раствор готовый цементный, плитка тротуарная (брусчатка), плитка тротуарная (желоб водосточный), сетка сварная, плитка керамогранитная, ограждение пандуса, ПВХ пленка, топпинг, металлический люк, грунтовка, наливной пол, линолеум коммерческий, краска, краски масляные, олифа, обои и т.д.  

Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Предоставление сведений о месте изготовления товара («должен быть заводского изготовления»), о способе нанесения («требуется валиком, кистью», «клей для обоев должен наноситься малярным валиком»), к упаковке («упаковка должна быть 5; 12 л», «каждый рулон обоев должен быть упакован в прозрачную полимерную термоусадочную пленку по НД с полной защитой торцов рулона обоев», «упаковка должна быть мешками массой 5, 25 кг.» и т.д.), фасовке и таре («фасовка должна производиться в пластмассовые емкости массой свыше пятнадцати, менее двадцати килограммов») химическому составу, образующему товар («основные пленкообразующие вещества должны быть смолы алкидные пентаэритритофталатные»), о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров, не предусмотрено. Следовательно, формирование аукционной документации с установлением требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товара (упаковка, способ нанесения, содержание примесей и т.д.), нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о конторкой системе и вводят участников закупки в заблуждение и ограничивают возможность участников закупки по предоставлению надлежащего предложения в составе заявки.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Симбирск-Строй-Консалт» в указанной части, является обоснованной.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно подпункту 9 пункта 12 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1  и ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ» документации при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам электронного аукциона: дополнительное требование при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная цена контракта превышает 10 млн. рублей: наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» и пунктом 12 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1  и ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ» документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Указанные требования, установленные заказчиком к участнику, а так же перечень документов, предоставляемых участником во второй части заявки, в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям не противоречит требования Закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, жалоба ООО «Симбирск-Строй-Консалт» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Симбирск-Строй-Консалт» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 12 139/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

 

 

12.05.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 12.05.2015 г. по делу № 12 139/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «Симбирск-Строй-Консалт» на действия заказчика - Ульяновской таможни при проведении аукциона в электронной форме № 0168100007015000020 на выполнение работ по капитальному ремонту административно-бытового и производственно-складского корпусов Ульяновской таможни (начальная (максимальная) цена договора – 10 543 460,33 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.05.2015 г. 11:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Ульяновской таможне в срок до 25.05.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 29.05.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны