Решение б/н Решение по жалобе ООО «Симаргл» от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

14.05.2015                                                                                                                     Дело № 12 140/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 140/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Симаргл» на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр» (далее - ГУЗ «МИАЦ», заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415001603 на серверное оборудование  (начальная (максимальная) цена контракта – 15 500 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 06.05.2015 г. 09.00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3275 от 06.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Симаргл» на действия заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

ООО «Симаргл» указывает на нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как по мнению заявителя, предусмотренные документацией параметры оборудования, установленные подпунктами 1.16 (диапазон температур работы оборудования) и 2.7 (уровень системы хранения данных) пункта 4, пунктом 5 (работы по настройке работы уже с имеющимся оборудованием) Приложения № 1 носят необъективный характер и влекут за собой ограничение числа участников закупки.

 

На заседание Комиссии 13.05.2015 г. представитель ООО «Симаргл» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 13.05.2015 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Указанные заявителем требования к оборудованию были установлены заказчиком исходя из необходимых потребностей, в том числе, комплекс должен обеспечивать работу в расширенном диапазоне температур окружающей среды в диапазоне не уже -5 Со до +35 Со. При этом стандарт TIA-945, указанный заявителем является рекомендательным и не утвержден в РФ. Технология «RAID 6 Fast Rebuild» является распространённой технологией, которая используется в производстве систем хранения данных разными производителями, такие как , DELL Power Vault MD3660F, NetApp E2600, E5400, IBM DS3500 DC3700, FUJITSU Storage ETERNUS DX200. По мнению заказчика, документация содержит все необходимые сведения, позволяющие выполнить сопутствующие поставке работы, по подключению и настройке оборудования для работы в имеющейся информационной автоматизированной системе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 13.05.2015 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 3438 от 13.05.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Уполномоченным органом, в пределах установленных полномочий не были нарушены требования Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 14.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Симаргл» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415001603 на серверное оборудование (начальная (максимальная) цена контракта – 15 500 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 06.05.2015 г. 09.00).

05.05.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, 1 из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом аукциона ценовые предложения поступали от двух участников электронного аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 12.05.2015 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем было признано АО «Вебзавод» (предложение по цене контракта – 13 950 000,00 руб.).

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять описание объекта закупки, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является серверное оборудование.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Часть 4 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации содержит перечень обязательных требований к оборудованию.

1) Подпункт 16 пункта 1 «Сервер»: «       Комплекс должен обеспечивать работу в расширенном диапазоне температур окружающей среды в диапазоне не уже от -5Сº до +35Сº».

При этом, диапазон температурного режима работы оборудования установлен заказчиком исходя из потребности в обеспечении устойчивости и безотказной работе необходимого к поставке товара в случае резких температурных перепадов или отклонений в помещении серверной. Согласно пояснениям заказчика, установленный документацией температурный режим является оптимальным и позволит обеспечить работу оборудования в случае аварии или чрезвычайной ситуации. При этом указанное оборудование приобретается для обеспечения бесперебойной работы государственной информационной медицинской системы «Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ульяновской области».

Кроме того, стандарт TIA 942 — Telecommunications Industry Association — Telecommunications Infrastructure Standard for Data Centers, носит рекомендательный характер и разработан ассоциацией телекоммуникационной промышленности США и, в первую очередь, касается вопросов организации структурированных кабельных систем в центрах обработки данных. При этом он не содержит требований и характеристик серверного оборудования, в том числе и придельных температурных режимов его работы.

2) Подпункт 7 пункта 2 «Система хранения данных»: «Должна обеспечиваться поддержка уровней RAID: 0, 1, 10, 5, 5+0, 6, 6 Fast Rebuild».

Согласно пояснениям заказчика технология «RAID 6 Fast Rebuild» является распространённой технологией, которая используется в производстве систем хранения данных разными производителями (DELL Power Vault MD3660F, NetApp E2600, E5400, IBM DS3500 DC3700, FUJITSU Storage ETERNUS DX200) и применяется для повышения эффективности работы дисковой подсистемы.

3 ) Часть 5 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» предусматривает, в том числе, что поставщик должен выполнить работы по организации на базе нового оборудования и уже эксплуатируемого оборудования, кластера высокой доступности для обеспечения постоянной работы региональной медицинской информационной системы (РМИС). Конфигурация кластера высокой доступности включает два сервера (основной и резервный) и общую внешнюю СХД. В обычном режиме приложение работает на основном сервере, а в случае выхода его из строя, перезапускается на резервный. Проводимые работы должны включать:

- комплексный анализ существующей СУБД и сценариев ее использования;

- проектирование высокой доступности СУБД;

- составление плана работ;

- составление дизайна СУБД;

- подготовка аппаратного обеспечения;

- подготовка программной платформы;

- развертывание и настройка дополнительных узлов СУБД;

- оптимизация СУБД;

- проведение приемо-сдаточных испытаний;

- поставщик должен обеспечивать присутствие своих специалистов при проведении осмотра оборудования заказчиком.

При этом, часть 4 приложения № 1 к документации содержит требования к совместимости поставляемого товара с конкретным перечнем технологий, программного обеспечения и оборудования, что позволяет сделать вывод о необходимых видах настройки и отладки работы серверного оборудования.

Таким образом, довод заявителя об ограничении числа участников не находит своего фактического подтверждения и в действиях заказчика отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников.

Следовательно, жалоба ООО «Симаргл» является необоснованной.

 

В связи с тем, что в действиях  заказчика нарушения Закона о контрактной системе не установлены и жалоба ООО «Симаргл» признана необоснованной, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415001603.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Симаргл» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны