Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Стройподряд» и ООО «Ан... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

19.05.2015                                                                                                                     Дело № 12 152/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 152/03-2015, возбужденное по жалобам ООО «Стройподряд» и ООО «Ансант» на действия заказчика - Администрации  муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300006915000045 на реконструкцию водопровода в с. Студенец Кузоватовского района  Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 40 017 630,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 13.05.2015 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3416 от 13.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Ансант» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме№ 0168300006915000045.

По мнению заявителя заказчиком в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.).

 

Вх. № 3382 от 12.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Стройподряд» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме№ 0168300006915000045.

Заявитель указывает, что характеристики товаров, установленные заказчиком в приложении № 17 к документации не соответствуют требованиям действующей редакции ГОСТ 18599-2001 и носят необъективный характер.

 

На заседание Комиссии 18.05.2015 г. представитель ООО «Ансант» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 14.05.2015 г.).

 

На заседании Комиссии 18.05.2015 г. представитель ООО «Стройподряд» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 18.05.2015 г. не согласились с доводами жалоб, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При составлении документации заказчик руководствовался ГОСТ 18599-2001, установив предельные отклонения по рекомендуемым параметрам, тем самым не ограничил потенциальных участников закупки.

Относительно доводов ООО «Ансант» представители заказчика пояснили, что по их мнению Постановление Правительства № 99 от 04.02.2015 г. не распространяет свое действие на электронные аукционы.

На основании изложенного представители заказчика и уполномоченного органа просят признать жалобы ООО «Стройподряд» и ООО «Ансант» необоснованными.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 19.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300006915000045 на реконструкцию водопровода в с. Студенец Кузоватовского района  Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 40 017 630,00 руб.)

30.04.2015 г. и 06.05.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 9 заявок, 3 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом аукциона в аукционе приняли участие 5 участников.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Стройподряд» и ООО «Ансант» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является реконструкция водопровода в с. Студенец Кузоватовского района Ульяновской области.

Пункт 11 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на то, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться – «Технические характеристики материалов» содержатся в приложении № 17 к документации.

Согласно пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В Приложении № 17  к аукционной документации указан перечень материалов, используемых при выполнении работ, а также их качественные и технические характеристики, в том числе:

 

№ п/п

Наименование товара     

Наименование показателя товара

Требования к значению показателя

Требования к указанию значения показателя

1

Труба полиэтиленовая

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 18599-2001

Значение показателя не изменяется

Материал

ПЭ-100

Значение показателя не изменяется

Стандартное размерное отношение

SDR 17

Значение показателя не изменяется

Наружный диаметр

75 мм (предельное отклонение: + 0,7 мм)

Значение показателя не изменяется

Толщина стенки

4,5 мм (предельное отклонение: + 0,7 мм)

Значение показателя не изменяется

2

 

 

 

 

 

 

 

Труба полиэтиленовая

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 18599-2001

Значение показателя не изменяется

Материал

ПЭ-100

Значение показателя не изменяется

Стандартное размерное отношение

SDR 17

Значение показателя не изменяется

Наружный диаметр

110 мм (предельное отклонение: + 1,0 мм)

Значение показателя не изменяется

Толщина стенки

6,6 мм (предельное отклонение: + 1,0 мм)

Значение показателя не изменяется

3

Труба полиэтиленовая

 

 

 

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 18599-2001

Значение показателя не изменяется

Материал

ПЭ-100

Значение показателя не изменяется

Стандартное размерное отношение

SDR 17

Значение показателя не изменяется

Наружный диаметр

160 мм (предельное отклонение: + 1,5 мм)

Значение показателя не изменяется

Толщина стенки

9,5 мм (предельное отклонение: + 1,5 мм)

Значение показателя не изменяется

Вместе с тем, значения показателей предельного отклонения наружного диаметра труб полиэтиленовых, установленные в приложении № 17 к документации не соответствуют показателям, установленным в ГОСТ 18599-2001 (в ред. от 16.01.2015 г.). Учитывая требование заказчика о том, что участник не изменяет значение данного показателя при заполнении заявки установление данных параметров в указанном виде носит не объективный характер и противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 23.12.2013 г. № 957, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Таким образом, жалоба ООО «Стройподряд» является обоснованной.

 

2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168300006915000045 и пунктами 10 и 14 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является реконструкция водопровода в с. Студенец Кузоватовского района Ульяновской области (код ОКПД - 45.21.41.112) с начальной (максимальной) ценой контракта 40 017 630,00 руб.

Таким образом, при размещении указанной закупки заказчиком должно быть установлено дополнительное требование к участнику в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Вместе с тем, в ходе анализа документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в аукционной документации не установлены предусмотренные законодательством о контрактной системе дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 23.12.2013 г. № 957, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Следовательно, жалоба ООО «Ансант» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройподряд» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Ансант» обоснованной.

3. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 12 152/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

 

 

19.05.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 19.05.2015 г. по делу № 12 152/03-2015, возбужденному по жалобам ООО «Стройподряд» и ООО «Ансант» на действия заказчика - Администрации  муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (уполномоченный орган – Управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300006915000045 на реконструкцию водопровода в с. Студенец Кузоватовского района  Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 40 017 630,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 13.05.2015 г. 09:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области, единой комиссии в срок до 03.06.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 08.06.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны