Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпецСтройКомплект» от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

19.05.2015 г.                                                                                                                   Дело № 12153/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12153/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «СпецСтройКомплект» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городские дороги» (уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме
№ 0368300026315000173 на ремонт асфальтобетонного покрытия автодорог, заездов, парковочных карманов и тротуаров в городе Димитровграде Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 97 847 358,10 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.05.2015 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3383 от 12.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СпецСтройКомплект» на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.

ООО «СпецСтройКомплект» в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как, по мнению заявителя, в документации об аукционе должно было быть предусмотрено требование о наличии у участника закупки допуска СРО по пункту 25.7 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 на основании следующего.

Локальная смета «ЛС-839-1» по позициям 15-26 «Устройство ограждений» в соответствии с пунктами 3 и 4 Приказа Минтранса № 402 от 16.11.2012 г. относятся к категории работ по капитальному ремонту.

Вх. 3515 от 18.05.2015 г. от ООО «СпецСтройКомплект» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что, по мнению общества, заказчиком в документации об аукционе содержатся противоречивые требования к участникам закупки в части установления требований о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе при отсутствии требования к наличию свидетельства о допуске СРО.

 

На заседание Комиссии 18.05.2015 г. представитель ООО «СпецСтройКомплект» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 14.05.2015 г. в 15:43).

 

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседание Комиссии 18.05.2015 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчеты об отправке факса 14.05.2015 г. в 15:38 и 15:41, соответственно).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 19.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 19.05.2015 г. представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Объект закупки не относится к капитальному ремонту, в связи с чем требование в документации об аукционе о наличии у участника закупки свидетельства о допуске СРО по пункту 25.7 Приказа Минрегионразвития РФ № 624 от 30.12.2009 г. установлено не было.

 

Уполномоченный орган представил письменные пояснения, содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0368300026315000173 на ремонт асфальтобетонного покрытия автодорог, заездов, парковочных карманов и тротуаров в городе Димитровграде Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 97 847 358,10 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.05.2015 г. 09:00).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300026315000173-1 от 15.05.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, 1 из которых была отклонена от участия в закупке.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 18.05.2015 г. поступило 2 ценовых предложения, цена контракта была снижена до 97 358 121,31 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 19.05.2015 г. все заявки участников были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, победителем аукциона был признан ООО «УЛЬЯНОВСКТРАНССТРОЙ».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СпецСтройКомплект» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела I «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе объектом закупки является ремонт асфальтобетонного покрытия автодорог, заездов, парковочных карманов и тротуаров в городе Димитровграде Ульяновской области.

Согласно пункту 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии этих документов не требуются.

В приложении к документации об аукционе содержатся локальные сметы, в том числе локальная смета «ЛС-839-1», которая содержит раздел «Устройство ограждения» (позиции 15-26), предусматривающий  работы по устройству металлических пешеходных ограждений, опорных элементов бетонных под лестничный марш, уплотнение грунта пневматическими трамбовками, а также засыпку вручную траншей, пазух котлованов и ям.

Указанный вид работ согласно Приказу Минтранса № 402 от 16.11.2012 г. относится как к капитальному ремонту, так и к ремонту и содержанию автомобильных работ.

В соответствии с пунктом 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) капитальным ремонтом линейных объектов является изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Кроме того, заявителем жалобы не представлено доказательств, указывающих на то, что работы, составляющие объект закупки относятся к капитальному ремонту.

Учитывая, что согласно пояснениям заказчика, объект закупки не относится к капитальному ремонту, в действиях заказчика отсутствуют нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Относительно доводов ООО «СпецСтройКомплект» об установлении в документации об аукционе противоречивых требований к участникам закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0368300026315000173 и пунктами 9 и 13 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является ремонт асфальтобетонного покрытия автодорог, заездов, парковочных карманов и тротуаров в городе Димитровграде Ульяновской области (код ОКПД - 45.23.11.199) с начальной (максимальной) ценой контракта 97 847 358,10 руб.

Таким образом, заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

 

Таким образом, жалоба ООО «СпецСтройКомплект» является необоснованной.

 

Учитывая, что в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено и жалоба ООО «СпецСтройКомплект» признана необоснованной, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300026315000173.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СпецСтройКомплект»  необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны