Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Стройподряд», ООО «Анс... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

20.05.2015                                                                                                                     Дело № 12 154/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 154/03-2015, возбужденное по жалобам ООО «Стройподряд», ООО «Ансант» и ООО «Аркада» на действия заказчика - Администрации  муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области при проведении аукциона в электронной форме № 0168300006915000046 на строительство внутрипоселкового газопровода  среднего и  низкого давления с. Коромысловка Кузоватовского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 22 662 690,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.05.2015 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3417 от 13.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Ансант» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168300006915000046.

По мнению заявителя, заказчиком в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.).

 

Вх. № 3432 от 13.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Стройподряд» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168300006915000046.

Заявитель указывает на нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как, по мнению ООО «Стройподряд», в документации об аукционе должно было быть предусмотрено требование о наличии у участника закупки допуска СРО по пунктам 6.2 «Арматурные работы», 10.1 «Монтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (металлических конструкций), 12.4 «Гуммирование (обкладка листовыми резинами и жидкими резиновыми смесями), 12.9 «Гидроизоляция строительных конструкций» Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624, поскольку указанные виды работ предусмотрены сметной документацией (локальный сметный расчет № «ШРП 1,2,3,4»).

 

На заседание Комиссии 19.05.2015 г. представители ООО «Ансант» и ООО «Стройподряд» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчеты о направлении уведомлений по электронной почте 15.05.2015 г.).

 

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.05.2015 г. не согласились с доводами жалоб, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Относительно доводов ООО «Ансант» представители заказчика пояснили, что, по их мнению, Постановление Правительства № 99 от 04.02.2015 г. не распространяет свое действие на электронные аукционы.

В отношении доводов ООО «Стройподряд» представители заказчика  указали, что объем указанных в жалобе работ ничтожно мал и выполнение указанных работ не влияет на безопасность объекта.

Вх. № 3568 от 19.05.2015 г. в Ульяновское УФАС России из ФАС России была перенаправлена жалоба ООО «Аркада», содержащая доводы, аналогичные доводам жалобы ООО «Ансант».

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 20.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300006915000046 на строительство внутрипоселкового газопровода  среднего и  низкого давления с. Коромысловка Кузоватовского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 22 662 690,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.05.2015 г. 09:00).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.05.2015 г. на участие в электронном аукционе № 0168300006915000046 было подано 5 заявок, 3 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 22.05.2015 г. ценовые предложения поступили от 2 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2015 г. обе заявки участников были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, победителем аукциона признано ООО «Газсервис».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Аркада» и ООО «Ансант» обоснованными, жалобу «Стройподряд» - необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

1.1. Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168300006915000046 и пунктами 10 и 14 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является строительство внутрипоселкового газопровода  среднего и  низкого давления с. Коромысловка  Кузоватовского района  Ульяновской области (код ОКПД - 45.21.42.110) с начальной (максимальной) ценой контракта 22 662 690,00  руб.

Таким образом, при размещении указанной закупки заказчиком должно быть установлено дополнительное требование к участнику в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Вместе с тем, в ходе анализа документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в аукционной документации не установлены предусмотренные законодательством о контрактной системе дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 23.12.2013 г. № 957, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Следовательно, жалобы ООО «Ансант» и ООО «Аркада» являются обоснованными.

 

1.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Перечня видов работ, утвержденных приказом  Министерства регионального развития Российской Федерации  от 30 декабря 2009 №624, а именно по следующим пунктам:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных

19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно

19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно

19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов;

20. Устройство наружных электрических сетей

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно.

Либо:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.6. Объекты газоснабжения.

 

Согласно локальной смете «ШРП 1,2.3,4», являющейся приложением к аукционной документации, позициями 10, 42, 73, 135 предусмотрены работы по армированию подстилающих слоев и набетонок, а именно устройство железобетонных фундаментов под ШРП в объеме 0,65 м³ с укладкой однослойной арматурной сетки в количестве 17, 18 кг.

В соответствии с пунктом 5.1.2 СТО НОСТРОЙ 2.6.54-2011 арматурные работы включают: изготовление и установку в проектное положение арматурных изделий.

Согласно пояснениям заказчика, для выполнения работ по армированию будут применяться готовые изделия, следовательно арматурные работы производиться не будут.

Таким образом, арматурные работы это комплекс работ по изготовлению, укладке в форму или установке на место бетонирования арматурных элементов железобетонных конструкций. Арматурные работы представляют собой комплекс мероприятий в результате которых должно получиться готовое арматурное изделие.

В отношении работ по гидроизоляции, монтажу опорных стоек для пролетов и гуммированию, предусмотренных указанной локальной сметой «ШРП 1,2.3,4» заказчиком требование о допуске СРО по пунктам 10.1 «Монтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (металлических конструкций), 12.4 «Гуммирование (обкладка листовыми резинами и жидкими резиновыми смесями) и 12.9 «Гидроизоляция строительных конструкций» Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 не было установлено заказчиком, поскольку выполняемые работы не влияют на безопасность объекта капитального строительства.

Таким образом, установление требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона  контрактной системе не противоречит требованиям законодательства.

Следовательно, жалоба ООО «Стройподряд» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройподряд» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Ансант» обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Аркада» обоснованной

4. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. Обязать, заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

6. Передать материалы дела № 12 154/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 36

 

 

20.05.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 20.05.2015 г. по делу № 12 154/03-2015, возбужденному по жалобам ООО «Стройподряд», ООО «Ансант» и ООО «Аркада» на действия заказчика - Администрации  муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (уполномоченный орган – Управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300006915000046 на строительство внутрипоселкового газопровода  среднего и  низкого давления с. Коромысловка Кузоватовского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 22 662 690,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.05.2015 г. 09:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области, единой комиссии в срок до 05.06.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 11.06.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны