Решение б/н Решение по жалобе ООО "Ивцентрснаб-К" от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

25.05.2015                                                                                                                     Дело № 12 167/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 167/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Ивцентрснаб-К» на действия заказчика и закупочной комиссии (заказчик – МУП «Гортепло») при проведении запроса предложения № 31502287239 на выполнение работ по ремонту теплоизоляции теплотрассы воздушной прокладки, от котельной № 20 МУП «Гортепло» скорлупами из пенополиуретана (ППУ) фольгированных в г. Димитровграде Ульяновской области (начальная (максимальная) цена – 1 627 010,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 29.04.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3453 от 14.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Ивцентрснаб-К» на действия заказчика и закупочной комиссии при проведении запроса предложения № 31502287239.

Содержание жалобы ООО «Ивцентрснаб-К» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчик необоснованно и незаконно отдал предпочтение заявке ООО «СВ Выбор», лишив ООО «Ивцентрснаб-К» возможности стать победителем данной закупки. Заявитель полагает, что наиболее оптимальные стоимостные показатели являются одним из главных критериев определения победителя  данной закупки исходя из п. 6.8.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Гортепло», согласно которому победителем в проведении запроса коммерческих предложений признается участник размещения заказа, предложивший наиболее оптимальное для нужд заказчика сочетание функциональных и стоимостных показателей закупаемой продукции. ООО «СВ Выбор» был выбран победителем по критерию лучшие условия по сроку выполнения работ и отсрочки платежа, несмотря на то, что стоимостные показатели (стоимость договора) заявителя меньше на 645 950 руб.

Кроме того, по мнению заявителя, в извещении о запросе коммерческих предложений № 36 имеются противоречия относительно минимального срока отсрочки платежа (п. 4 документации о закупке, Приложение № 1 «Техническое задание»).

 

Представитель ООО «Ивцентрснаб-К» на заседание Комиссии 22.05.2015 г. не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 3650 от 21.05.2015 г.).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 22.05.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Процедура запроса предложений была проведена в соответствии с требованиями Закона о закупках и с утвержденным Положением о закупках. Документация содержала критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, в соответствии с которыми была произведена оценка заявок. Расчет приведен в протоколе № 31502287239/1 от 29.04.2015 г. По итогам запроса предложений заказчиком был заключен договор № 26Гт/15 от 30.04.2015 г.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 25.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 22.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 31502287239 на выполнение работ по ремонту теплоизоляции теплотрассы воздушной прокладки, от котельной № 20 МУП «Гортепло» скорлупами из пенополиуретана (ППУ) фольгированных в г. Димитровграде Ульяновской области (начальная (максимальная) цена – 1 627 010,00 руб.).

27.04.2015 г. заказчиком были опубликованы изменения в документацию и разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 31502287239/1 от 29.04.2015 г. на участие в указанном запросе предложений было подано 5 заявок. Победителем запроса предложений признано ООО «Выбор СВ».

30.04.2015 г. между МУП «Гортепло» и ООО «Выбор СВ» был заключен договор № 26Гт/15.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ивцентрснаб-К» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом директора МУП «Гортепло» от 30.10.2014 г. утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Гортепло» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту «ж» части 6.1 главы 6 «Процедуры выбора поставщиков» Положения о закупках одним из способов выбора поставщика является запрос коммерческих предложений.

Согласно части 6.8.1. главы 6 «Процедуры выбора поставщиков» Положения о закупках запрос коммерческих предложений – конкурентный способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в сети «Интернет» извещения о проведении запроса коммерческих предложений, а также путем направления запроса коммерческих предложений в адрес уже известных Заказчику поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Часть 6.8.3 главы 6 «Процедуры выбора поставщика» Положения о закупках предусматривает, что победителем в проведении запроса коммерческих предложений признается участник размещения заказа, предложивший наиболее оптимальное для нужд заказчика сочетание функциональных и стоимостных показателей закупаемой продукции.

1. В соответствии с пунктами 13 и 14 части 7.3 главы 7 «Извещение и документация закупочной процедуры» Положения о закупках документация закупочной процедуры должна включать сведения, определенные Положением, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При этом, в соответствии с частью 7.5. главы 7 «Извещение и документация закупочной процедуры» в закупочной документации заказчик может установить критерии оценки предложений поставщиков. Критерии устанавливаются по каждой закупке индивидуально.

Пунктом 9.3 документации запроса предложений № 31502287239 установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений.

Подпункт 9.3.1 документации предусматривает, что для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):

-для критерия «Цена договора»- 40%;

-для критерия «Срок выполнения работ» - 30%;

-для критерия «Срок отсрочки платежа» -30%.

При этом установленные в документации запроса предложений критерии оценки заявок были выбраны заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика. Действующее законодательство о закупках не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание критериев, сведений относящихся к критериям, порядок оценки и сопоставления заявок. Сам по себе факт установления нестоимостных критериев не свидетельствует об ограничении количества участников, так как в данном случае заявки поступили от 5 участников и оценка заявок, допущенных к участию была произведена на основании критериев, установленных в документации, что подтверждается протоколом от 29.04.2015 г. № 31502287239/1.

Установленные заказчиком нестоимостные критерии призваны определить участников, предлагающих наиболее выгодное для заказчика предложение по срокам исполнения и оплаты работ, являющихся предметом закупки, на уровне, отвечающем законным интересам предприятия. Данные требования не могут рассматриваться как противоречащие целям и принципам закупок, не являются дополнительными, а конкретизируют, каким конкретно требованиям в силу части часть 6.8.3 главы 6 «Процедуры выбора поставщика» Положения о закупках должны соответствовать участники процедуры закупки.

Таким образом, доводы заявителя об использовании непредусмотренных документацией критериев оценки и о нарушении принципа экономической обоснованности при проведении запроса предложений не находят своего фактического подтверждения.

 

2. Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункту 7 части 7.3 главы 7 «Извещение и документация закупочной процедуры» Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе,  форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В соответствии с подпунктом 9.3.1 документации минимальный срок отсрочки платежа установленный документацией - «не менее 60 дней».

При этом, приложение № 1 к документации «техническое задание» содержит указание на то, что расчет за выполненные работы производится с отсрочкой платежа не менее 100 дней.

Таким образом, установленный документацией для оценки заявок срок отсрочки платежа противоречит порядку оплаты работ, предусмотренному приложением № 1 к документации, что является нарушением пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 7 части 7.3 главы 7 «Извещение и документация закупочной процедуры» Положения о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Ивцентрснаб-К» в указанной части обоснованной.

Учитывая, что по результатам запроса предложений № 31502287239 между МУП «Гортепло» и ООО «Выбор СВ» был заключен договор № 26Гт/15 от 30.04.2015 г. на выполнение работ по ремонту теплоизоляции теплотрассы воздушной прокладки, от котельной № 20 МУП «Гортепло» скорлупами из пенополиуретана (ППУ) фольгированных в г. Димитровграде Ульяновской области, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений не выдавать.

.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ивцентрснаб-К» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 7 части 7.3 главы 7 Положения о закупках

3. Учитывая, что договор по результатам запроса предложений № 31502287239 заключен, предписание не выдавать.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны