Решение б/н Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

25.05.2015 г.                                                                                                                Дело № 12169/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12169/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «РегионКомСервис» на действия единой комиссии (заказчик - Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр» (ГУЗ МИАЦ) (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415001603 на серверное оборудование  (начальная (максимальная) цена контракта – 15 500 000,00 руб., дата подведения итогов – 12.05.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3504 от 18.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «РегионКомСервис» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Заявитель обжалует действия единой комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на основании непредставления конкретных показателей по позиции 1 «Сервер», а именно тип порта указан со значением «либо».

 

На заседании Комиссии 22.05.2015 г. представитель ООО «РегионКомСервис» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представители заказчика, члены единой комиссии на заседании Комиссии 22.05.2015 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заявка ООО «РегионКомСервис» была отклонена от участия в закупке, поскольку участником по позиции 1 был предложен товар со значением «либо», что не является конкретным значением и не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 22.05.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе также не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Кроме того, документация о закупке содержит инструкцию, содержащую указание на недопустимость использования слова «или».

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 25.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002415001603 на серверное оборудование  (начальная (максимальная) цена контракта – 15 500 000,00 руб., дата подведения итогов – 12.05.2015 г.).

05.05.2015 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.05.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.05.2015 г. ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, цена контракта была снижена до 13 950 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2015 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Победителем аукциона признано Акционерное общество «Вебзавод».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РегионКомСервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в Разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит описание объекта закупки и количество, а также обязательные требования к оборудованию, в том числе позиция 1 «Сервер».

В пункте 12 указанной позиции содержится указание на то, что каждый модуль ввода-вывода должен иметь не менее 2 интегрированных портов Eth (RJ45): 2 x 10 Гбит/с либо 2 x 1 Гбит/с, а также иметь не менее, чем: 2x PCIe Gen3 full hight / 1x PCIe Gen3 low profile либо 4x PCIe Gen3 low profile.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002415001603-1 от 06.05.2015 г. участнику закупки ООО «РегионКомСервис» (№ 9347745) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки по позиции 1 «Сервер» не представил конкретный показатель (тип порта указан со значением «либо»).

В ходе анализа первых частей заявок участников электронного аукциона № 0168200002415001603 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «РегионКомСервис» (№ 9347745) в первой части заявки по позиции 1 «сервер» характеристики типа порта указал со значением «либо».

Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе при указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «может быть», «не выше», «не ниже», «лучше», «не хуже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/» и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами регламентирующими порядок написания данного показателя при проведении исследования (испытаний) товара для определения значения (значений) данного показателя и/или технической документацией/информацией производителя товара и/или это предусматривается документацией об аукционе.

При этом в соответствии с общепринятыми правилами русского языка значение слова «либо» эквивалентно слову «или».

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае, непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая, что участником не представлено нормативных документов, регламентирующих порядок написания типа порта со значением «либо», а также требования инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе документации о закупке, ООО «РегионКомСервис» (№ 9347745) было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, жалоба ООО «РегионКомСервис» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415001603.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РегионКомСервис» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны