Решение б/н Решение по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

26.05.2015                                                                                                            Дело № 12193/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12193/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» на действия единой комиссии (заказчик – Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Причал надежды» в г. Ульяновске», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415001698 на замену оконных блоков в здании ОГКУСО СРЦН «Причал надежды» (начальная (максимальная) цена контракта – 999 976,00 руб., дата подведения итогов – 19.05.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3577 от 19.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, ООО «Приоритет Тольятти» (№ заявки 6801163) было необоснованно отказано в допуске к участию в закупке на основании непредставления наименования страны происхождения товара по позициям № 1-5, а также несоответствия товара по позиции № 3 требованиям документации.

 

На заседание Комиссии 25.05.2015 г. представитель ООО «Приоритет Тольятти» не явился (ходатайство о рассмотрение дела в отсутствие, вх. № 3723 от 25.05.2015 г.).

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 25.05.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, пояснила, что участник закупки ООО «Приоритет Тольятти» представил характеристики используемого при выполнении работ товара по позиции № 3 в соответствии с требованиями аукционной документации в редакции от 24.04.2015 г.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.05.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, также не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 26.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу, у ООО «Приоритет Тольятти» были запрошены письменные пояснения относительно представления обществом в первой части заявки характеристик товара в редакции приложения № 1 аукционной документации от 24.04.2015 г. при внесении заказчиком в указанное приложение изменений 30.04.2015 г.

26.05.2015 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Приоритет Тольятти» поступил ответ на запрос, содержащий указание на то, что разъяснение положений документации об аукционе не должно изменять ее суть, в том числе в части указания характеристик используемого при выполнении работ товара.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415001698 на замену оконных блоков в здании ОГКУСО СРЦН «Причал надежды» (начальная (максимальная) цена контракта – 999 976,00 руб., дата подведения итогов – 19.05.2015 г.).

30.04.2015 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

30.04.2015 г. в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.05.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 28 заявок, 7 из которых были допущены до участия.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.05.2015 г. ценовые предложения поступили от 2 участников аукциона, цена контракта была снижена до 994 976,12 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2015 г. все заявки участников были признаны советующими требованиям документации и Закона о контрактной системе, победителем было признано ООО «СтройПромСервис».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

30.04.2015 г. в адрес заказчика поступил запрос разъяснения положений документации об аукционе в части характеристик товара, используемого при выполнении работ.

30.04.2015 г. заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, в том числе в Приложение № 1 «Описание объекта закупки (товара) и количество» к документации, и опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Указанные изменения опубликованы на официальном сайте в виде документа «Решение о внесение изменений 1698». В п. 1 указанного решения указано, что Приложение №1 документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» изложено в новой редакции.

Учитывая, что заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе в части спорных характеристик товара, используемого при выполнении работ, доводы ООО «Приоритет Тольятти» о том, что разъяснения положений аукционной документации не должны изменять ее суть, не находят своего документального подтверждения.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пункт 10 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к аукционной документации (в редакции от 30.04.2015 г.).

Приложение № 1 документации об электронном аукционе (в редакции от 30.04.2015 г.) содержит таблицу, содержащую наименование товара, его характеристики, в том числе пункт 3 «Листовая оцинкованная сталь»: толщина – не менее 0,7 мм, ширина – 20 см, цвет – белый.

Согласно пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

.

В ходе анализа первой части заявки ООО «Приоритет Тольятти» (№ 6801163) было установлено, что заявка участника содержит характеристики товара, предусмотренные аукционной документацией до внесения изменений (до 30.04.2015 г.), а именно: пункт 3 «Листовая оцинкованная сталь»: толщина –0,7 мм, ширина – 15 см, цвет – белый.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.05.2015 г. ООО «Приоритет Тольятти» (№ 6801163) было отказано в допуске к участию, в том числе на основании несоответствия товара по позиции № 3 (ширина) требованиям документации.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Приоритет Тольятти» правомерно была отклонена от участия в закупке в связи с несоответствием представленных характеристик  товара (позиция № 3), используемого при выполнении работ требованиям аукционной документации.

Следовательно, жалоба ООО «Приоритет Тольятти» в указанной части является необоснованной.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.05.2015 г. одним из оснований отклонения заявки ООО «Приоритет Тольятти» (№ 6801163) было также непредставление наименования страны происхождения товара по позициям № 1-5.

При этом первая часть заявки ООО «Приоритет Тольятти» содержит указание на наименование страны происхождения товара по позициям № 1-5, которое указано в таблице в столбце «Страна происхождения» по каждой позиции.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Таким образом, членами единой комиссии было допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не повлияло на результат проведения аукциона, поскольку заявка ООО «Приоритет Тольятти» (№ 6801163) подлежала отклонению.

 

На основании изложенного, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415001698.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» частично обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не повлияло на результат аукциона № 0168200002415001698, предписание не выдать.

4. Передать материалы дела № 12193/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

  Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны