Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СИМБИРСК-СРОЙ-КОНСАЛТ» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

27.05.2015 г.                                                                                                                Дело № 12194/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12194/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «СИМБИРСК-СРОЙ-КОНСАЛТ» на действия заказчика – Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000012 на капитальный ремонт помещений (перепланировка и переустройство второго этажа бывшего детского сада в жилые помещения) по адресу: г. Ульяновск, с. Карлинское, ул. Центральная Усадьба, д. 17 (начальная (максимальная) цена контракта – 8 004 548,88 руб., дата окончания срока подачи заявок – 22.05.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3579 от 20.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СИМБИРСК-СРОЙ-КОНСАЛТ» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания характеристик используемых при выполнении работ материалов в пунктах 3, 4, 6, 8, 9, 10, 13, 15, 18, 19, 20 Приложения № 1 к аукционной документации, поскольку в указанных пунктах содержаться сведения о сырье и материалах, используемых при изготовлении строительного материала, о способе нанесения, а также часть показателей (таких как временное сопротивление разрыва, глубина сферической лунки, относительное удлинение, укрывистость высушенной пленки, содержание минеральных добавок) являются необъективными и не могут быть проверены заказчиком при приемке работ. 

 

На заседание Комиссии 26.05.2015 г. представитель ООО «СИМБИРСК-СРОЙ-КОНСАЛТ» не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, вх. № 3125 от 25.05.2015 г.).

 

Представитель заказчика, член единой комиссии на заседании Комиссии 26.05.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Необходимость установления требования об указании способа нанесения смеси в пункте 4 Приложения № 1 к документации об аукционе обусловлено зависимостью от способа нанесения начала схватывания штукатурных смесей.

Также Законом о контрактной системе не запрещено требовать указания сведений о сырье для изготовления товара. В целом, характеристики товаров, указанные в Приложении № 1 к аукционной документации соответствуют государственным стандартам.

Представитель заказчика, член единой комиссии считают жалобу ООО «СИМБИРСК-СРОЙ-КОНСАЛТ» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 27.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0368300000115000012 на капитальный ремонт помещений (перепланировка и переустройство второго этажа бывшего детского сада в жилые помещения) по адресу: г. Ульяновск, с. Карлинское, ул. Центральная Усадьба, д. 17 (начальная (максимальная) цена контракта – 8 004 548,88 руб., дата окончания срока подачи заявок – 22.05.2015 г.).

17.02.2015 г., 26.02.2015 г., 14.04.2015 г., 22.04.2015 г., 29.04.2015 г., 06.05.2015 г.  были внесены изменения в документацию об аукционе.

26.02.2015 г., 22.04.2015 г., 29.04.2015 г., 15.05.2015 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.05.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 24 заявки, 8 из которых были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.05.2015 г. ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, цена контракта была снижена до 7 084 025,78 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1,2 к документации.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки» документации об аукционе (в редакции от 06.05.2015 г.) содержится перечень материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели и характеристики.

Согласно пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

 

1) Приложения № 1 аукционной документации содержит, в том числе следующие материалы и их показатели:

- пункт 4 «Смеси строительные штукатурные на гипсовом вяжущем»:  способ нанесения (механизированный или вручную);

- пункт 3 «Раствор строительный цементно-известковый»: вяжущее ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20;

- пункт 8 «Пленка полиэтиленовая»: минимальная длина в рулоне «не менее 50 м»;

- пункт 6 «Сталь оцинкованная холоднокатная»: класс толщины цинкового покрытии «П-2»;

- пункт 9 «Сталь листовая»: цинк марки Ц0 или Ц1.

Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе.

При этом, предоставление сведений о  способе нанесения, химическом составе, образующему товар, о сырье и материалах, используемых при изготовлении товаров, к упаковке,  не предусмотрено.

 

2) Пункт 8 «Пленка полиэтиленовая» содержит показатель предельного отклонения от номинальной толщины: «не более  +_ 30 мм».

При этом, в столбце 5 приложения № 1 аукционной документации, содержащем требования к указанию значения показателя участником закупки, указано, что в отношении данного показателя указывается конкретное значение.

Вместе с тем, указание подобных характеристик в конкретном виде является невозможным. Указанное обстоятельство также может привести к невозможности исполнения контракта, поскольку в соответствие с п. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в проект контракта включается информация о товаре, указанная участником закупки в первой части заявки.

 

3) В столбце 5 приложения № 1 аукционной документации установлены требования к указанию значения показателя участником закупки, в том числе «указывается конкретное значение показателя со словами «не менее, не более».

При этом формулировании инструкции по заполнению первой части заявки с указанными требованиями вводит участников закупки в заблуждение, поскольку предоставление характеристик с такими значениями как «не более, не менее» не может являться конкретным. В указанном случае документации содержит противоречивые требования (предоставление значения показателя в неизменном виде, либо предоставление показателя участником самостоятельно со значениями «не белее, не менее»).

 

4) В столбце 4 приложения № 1 аукционной документации указаны требованиям к значениям показателя, в том числе, «от Пк2», «выше F35» и т.д.

При этом инструкция по заполнению заявки не содержит указание на включение в диапазон значений «от Пк2», «выше F35»  марок Пк2, F35.  

 

Факт установления необъективных показателей материалов и отсутствия надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки также подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2015 г., согласно которому из 24 поданных заявок было отклонено 16 заявок.

 

Таким образом, формирование аукционной документации в указанном виде нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, включающего характеристики материалов, используемых при выполнении работ, а также то, что  инструкция по заполнению первой части заявки непосредственно связана с устанавливаемыми показателями, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
Обязать, заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
Передать материалы дела № 12 194/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

 

 

27.05.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 27.05.2015 г. по делу № 12 194/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «СИМБИРСК-СРОЙ-КОНСАЛТ» на действия заказчика – Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000012 на капитальный ремонт помещений (перепланировка и переустройство второго этажа бывшего детского сада в жилые помещения) по адресу: г. Ульяновск, с. Карлинское, ул. Центральная Усадьба, д. 17 (начальная (максимальная) цена контракта – 8 004 548,88 руб., дата окончания срока подачи заявок – 22.05.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, единой комиссии в срок до 10.06.2015 г. устранить допущенные заказчиком нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 19.06.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны