Решение б/н Решение по жалобе ООО «Росфарм» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

28.05.2015                                                                                                           Дело № 12 229/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 229/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Росфарм» (далее - заявитель) на действия заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002415000947 на услуги по обеспечению отдельных категорий граждан Ульяновской области необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» на 2015 год (начальная (максимальная) цена контракта – 221 165 761,14 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.05.2015 г. в 12:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3667 от 22.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Росфарм» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса, перенаправленная из ФАС России.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, изложенная в конкурсной документации  схема организации обеспечения граждан Ульяновской области необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предполагает передачу победителю конкурса полномочий на самостоятельное определение поставщиков товара, что, по мнению заявителя, противоречит действующему законодательству, поскольку наделяет победителя конкурса функциями органов исполнительной власти субъектов РФ.

Кроме того, ОО «Росфарм» полагает, что заказчиком выбран неверный способ определения исполнителя по контракту, поскольку товары, подлежащие поставке, включены в перечень, установленный Правительством РФ, что нарушает часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

Заявитель жалобы также указывает на нарушение части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку из извещения об осуществлении закупки не предоставляется возможным определить необходимые заказчику наименование и количество товаров и объем услуг.

 

На заседание Комиссии 28.05.2015 г. ООО «Росфарм» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.05.2015 г. в 16:45).

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 28.05.2015 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Решением ФАС России от 14.05.2015 г. по делу № К-566/15 закупка в форме проведения открытого конкурса № 0168200002415000947 была аннулирована.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Росфарм» не подлежащей рассмотрению. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.03.2015 г. было опубликовано извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002415000947 на услуги по обеспечению отдельных категорий граждан Ульяновской области необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» на 2015 год (начальная (максимальная) цена контракта – 221 165 761,14 руб.).

23.04.2015 г. на основании решения заказчика в документацию о закупке были внесены изменения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 13.05.2015 г. на участие в закупке была подана 1 заявка.

14.05.2015 г. на основании решения Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (дело № К-566/15), возбужденному по жалобе ЗАО «Р-Фарм», было выдано обязательное для исполнения  заказчиком, уполномоченным органом предписание по делу об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки.

 

В соответствии с пунктом 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения, в том числе, в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

14.05.2015 г. Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок было вынесено решение (Дело № К-566/15) по жалобе ЗАО «Р-Фарм» на положение конкурсной документации № 0168200002415000947 о наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 50, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок признала жалобу ЗАО «Р-Фарм» обоснованной в части неправомерного выбора заказчиком, уполномоченным органом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также не установления в конкурсной документации объема оказываемых услуг.

Также Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок 14.05.2015 г. было выдано предписание об  устранении допущенных нарушений путем аннулировании закупки.

Учитывая изложенное, а также  то, что по жалобе на те же действия заказчика Федеральной антимонопольной службой России было принято решение, на основании пункта 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Ульяновского УФАС России решила оставить жалобу ООО «Росфарм» без рассмотрения.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Росфарм» не подлежащей рассмотрению.

            <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны