Решение б/н Решение по жалобе ООО «Финансово-консалтинговая группа Разви... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

02.06.2015                                                                                                               Дело № 12 232/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12232/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» на действия единой комиссии (заказчик - Правительство Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0168200002415001578 на образовательные услуги по следующим лотам: Лот №1. Образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», 144 часа; Лот №2. Образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе «Основы противодействия коррупции на государственной гражданской службе Российской Федерации», 72 часа; Лот №3. Образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе «Информационные технологии в государственном управлении», 72 часа; Лот №4. Образовательные услуги по повышению квалификации муниципальных служащих Ульяновской области по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», 144 часа; Лот №5. Образовательных услуги по повышению квалификации муниципальных служащих Ульяновской области по программе «Основы противодействия коррупции на муниципальной службе», 72 часа; Лот №6. Образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской области по программе «Актуальные вопросы построения эффективного механизма реализации государственной национальной политики Российской Федерации», 18 часов (начальная (максимальная) цена контракта – Лот №1. - 387 072,00 руб.; Лот №2. - 174 182,40 руб.; Лот №3. - 174 182,40 руб.; Лот №4. - 464 486,40 руб.; Лот №5. - 232 243,20 руб.; Лот №6. - 62 899,20 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 21.05.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3863 от 29.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области из ФАС России была перенаправлена жалоба ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что единая комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» по Лотам № 1, 4 на основании ч. 2, 3 ст. 53, ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям Закона о контрактной системе документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно обществом представлена незаверенная банком копия платежного поручения.

 

На заседание Комиссии 01.06.2015 г. представитель ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 28.05.2015 г. в 15:49).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 01.06.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 28.05.32015 г. в 16:54).

Представитель уполномоченного органа и член единой комиссии на заседании Комиссии 01.06.2015 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе единая комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В ходе рассмотрения и оценки заявок было выявлено, что заявки ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» по Лотам № 1, 4 не соответствовали требованиям конкурсной документации, а именно не содержали документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно были представлены не заверенные банком копии платежных поручений.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 02.06.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002415001578 на образовательные услуги по следующим лотам: Лот №1. Образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», 144 часа; Лот №2. Образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе «Основы противодействия коррупции на государственной гражданской службе Российской Федерации», 72 часа; Лот №3. Образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе «Информационные технологии в государственном управлении», 72 часа; Лот №4. Образовательные услуги по повышению квалификации муниципальных служащих Ульяновской области по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», 144 часа; Лот №5. Образовательных услуги по повышению квалификации муниципальных служащих Ульяновской области по программе «Основы противодействия коррупции на муниципальной службе», 72 часа; Лот №6. Образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской области по программе «Актуальные вопросы построения эффективного механизма реализации государственной национальной политики Российской Федерации», 18 часов (начальная (максимальная) цена контракта – Лот №1. - 387 072,00 руб.; Лот №2. - 174 182,40 руб.; Лот №3. - 174 182,40 руб.; Лот №4. - 464 486,40 руб.; Лот №5. - 232 243,20 руб.; Лот №6. - 62 899,20 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 21.05.2015 г.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.05.2015 г. на участие в закупке по Лоту № 1 было подано 6 заявок,  Лоту № 2 – 3 заявки, Лоту № 3 – 2 заявки, Лоту № 4 – 6 заявок, Лоту № 5 – 4 заявки, Лоту № 6 – 2 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.05.2015 г. по Лотам № 1,2 одна заявка была отклонена от участия в закупке, по Лотам № 2, 3, 5, 6 все заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и законодательству о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктами 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Аналогичное требование было указано в пункте 5 раздела 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.05.2015 г. по Лотам № 1 и 4 заявки ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» были отклонены от участия в закупке на основании несоответствия требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, представлены незаверенные банком копии платежных поручений.

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» по Лотам № 1, 4 не соответствовали требованиям конкурсной документации, а именно в составе заявок ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» содержатся выведенные обществом на печать платежные поручения № 453 и  454 от 05.05.2015 г., полученные в электронной форме посредством электронной системы Клиент-банк.

Таким образом, платежные поручения, представленные в составе заявок ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» не соответствуют требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и конкурсной документации, поскольку не содержат надлежащей отметки банка, не заверены банком, при этом документальных доказательств того, что указанные платежные поручения подписаны электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка в составе заявки не представлено.

Следовательно, заявки ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» на участие в открытом конкурсе по Лотам № 1, 4 были отклонены обоснованно.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000»  необоснованной.

         <…>

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны