Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спасатель» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

02.06.2015                                                                                                               Дело № 12 233/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12233/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Спасатель» на действия аукционной комиссии (заказчик - Комитет дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000292 на обеспечение безопасности граждан на водной акватории пляжей (начальная (максимальная) цена контракта – 3 998 482,81 руб., дата подведения итогов аукциона – 22.05.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3736 от 26.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Спасатель» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2015 г. является незаконным, поскольку в составе аукционной комиссии должно быть не менее 5 человек, при этом число лиц, прошедших профессиональную подготовку в сфере закупок должно быть более 50 % общего числа членов комиссии. При этом в протоколе подведения итогов аукциона от 22.05.2015 г. отражено только 3 члена комиссии.

 

На заседании Комиссии 01.06.2015 г. представитель ООО «Спасатель» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 01.06.2015 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее половины общего числа ее членов. Учитывая, что в состав комиссии по рассмотрению заявок входит 5 человек, комиссия правомочна заседать в составе 3 человек.

Кроме того, лица, входящие в состав комиссии прошли обучение.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 01.06.2015 г. поддержал доводы заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 02.06.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000292 на обеспечение безопасности граждан на водной акватории пляжей (начальная (максимальная) цена контракта – 3 998 482,81 руб., дата подведения итогов аукциона – 22.05.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.05.2015 г. на участие в закупке было подано 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 21.05.2015 г. ценовые предложения поступили от 2 участников, цена контракта была снижена до 3 918 513,17 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 22.05.2015 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе. Победителем признано ООО «Единый ресурс».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Спасатель» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно частям 1 и 2 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Согласно пункту 4.3. Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. № 33, уполномоченный орган принимает решение о создании комиссий по осуществлению закупок (конкурсной, аукционной, котировочной, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, единой, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений), определяет их состав и порядок работы. В состав каждой комиссии по осуществлению закупок включается не менее одного работника уполномоченного органа. Персональный состав комиссий по осуществлению закупок формируется на основании предложений по кандидатурам от заказчиков для включения в состав комиссий по осуществлению закупок.

Распоряжением Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска № 151-р от 24.12.2013 г. «О создании единых комиссий по осуществлению закупок» в Комитете по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска была создана комиссия по осуществлению закупок, состоящая из 5 человек.

Распоряжением Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска № 39-р от 03.04.2015 г. были внесены изменения в Распоряжение № 151-р от 24.12.2013 г. относительно персонального состава комиссии.

Таким образом, во исполнение требований части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок состоит из 5 человек.

Согласно части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии.

Согласно протоколу от 22.05.2015 г. процедура подведения итогов аукциона осуществлялась комиссией в составе 3 человек: заместителей председателя комиссии – Крючкова И.А., Журловой Е.В, члена комиссии – Саулиной О.В.

Таким образом, комиссия была правомерна осуществлять процедуру подведения итогов аукциона в указанном составе. При этом положения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе не накладывают на аукционную комиссию обязанности об отражении в протоколе отсутствующих членов комиссии.

 

В отношении доводов заявителя о профессиональной подготовке членов комиссии, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

При этом обязательное требование о включении в состав комиссии лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки  Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Кроме того, на заседание Комиссии 01.06.2015 г. представителем заказчика были представлены документы, подтверждающие прохождение обучения по вопросам осуществления закупок некоторых членов комиссии.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Спасатель» является необоснованной».

 

На основании изложенного, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000115000292.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спасатель»  необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны