Решение б/н Решение по жалобе И<...> от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

04.06.2015 г.                                                                                                                   Дело № 12240/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:  <…>

рассмотрев дело № 12240/03-2015, возбужденное по жалобе И<...> (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального  казённого учреждения  «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район» при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010215000035 на строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 7 044 030,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.05.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3846 от 28.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<...> на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.

И<...> в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как, по мнению заявителя, в документации об аукционе должно было быть предусмотрено требование о наличии у участника закупки допуска СРО по пункту 20.5 либо 33.4 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624, поскольку в составе аукционной документации включена локальная смета № ЛС-04-01 «Энергоснабжение. ВЛИ-0,23 кВ (запитка отсека телеметрии на ГГРП № 3)», содержащая вид работ - «Установка железобетонных опор ВЛ 0,38, 6-10 кВ с траверсами без приставок одностоечных, в количестве 12 штук».

 

На заседание Комиссии 03.06.2015 г. заявитель жалобы не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 01.06.2015 г. в 16:34).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 03.06.2015 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 3978 от 03.06.2015 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчиком предусмотрено требование о предоставлении участником закупки, в том числе свидетельства о допуске СРО в качестве генерального подрядчика, в связи с чем в последствии при выполнении работ может быть привлечен любой субподрядчик, обладающий необходимым допуском СРО.

 

На заседании Комиссии 03.06.2015 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы также не согласился, представил письменные пояснения содержащие указание на то, что И<...> не может являться потенциальным участником закупки на строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления, в связи с чем права заявителя жалобы нарушены не были.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 04.06.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 4029 от 04.06.2015 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнительные письменные пояснения, содержащие указание на то, что электроснабжение оборудования телеметрии выполняется от существующей КТП № 24 г. Инза самонесущим изолированным проводом, который прокладывается по железобетонным опорам, установка которых выполняется исполнителем работ. По мнению заказчика,  основным видом работ по закупке является устройство наружных сетей газоснабжения, а работы по устройству электроснабжения оборудования телеметрии входят в состав основных работ по строительству подводящего газопровода к котельной № 3 в г. Инза.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168300010215000035 на строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 7 044 030,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.05.2015 г. в 09:00).

12.05.2015 г. были опубликованы изменения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300010215000035-1 от 02.06.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, которые были допущены до участия в закупке.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 05.06.2015 г. поступило 5 ценовых предложений, цена контракта была снижена до 4 136 313,21 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<...> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела I «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе объектом закупки является строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальным предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно пункту 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии этих документов: наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, наличие следующего  вида работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624:

19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных:

19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно

19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа)

19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок

19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов

либо

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.6. Объекты газоснабжения

.В приложении к документации об аукционе содержатся локальные сметы, в том числе локальная смета № ЛС-04-01 «Энергоснабжение. ВЛИ-0,23 кВ (запитка отсека телеметрии на ГГРП № 3», которая содержит пункт 1, предусматривающий работы по  установке железобетонных опор ВЛ 0,38, 6-10 кВ с траверсами без приставок одностоечных в количестве 12 штук.

Учитывая, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит ограничений в части выполнения работ лично подрядчиком, а также наличие в аукционной документации требования о предоставлении в случае привлечения субподрядных организаций допуска на выполнение работ по организации строительства, доводы И<...> об обязательном наличии у участника допуска СРО по пункту 20.5 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 являются необоснованными.

При этом, поскольку объектом закупки является строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления, наличие у участников закупки допуска СРО на осуществление функций генерального подрядчика по п. 33.4 «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно» Приказа Министерства регионального развития РФ № 624, для выполнение работ, предусмотренных объектом закупки, не является обязательным.

Таким образом, Заказчиком соблюдена норма пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, соответственно, жалоба И<...> является необоснованной.

Кроме того, заявителем жалобы не представлено доказательств наличия у него подлежащего защите нарушенного права, ввиду неподтвержденности его реального интереса в оспаривании положений документации и намерения принять участие в проведении аукциона.

 

Относительно доводов заказчика, о том, что И<...> не является участником закупки Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

 

Оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300010215000035, поскольку в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено и жалоба И<...> признана необоснованной,

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу И<...>  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны