Решение б/н Решение по жалобе ИП Мкртчяна С.Л. от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

05.06.2015 г.                                                                                                                Дело № 12242/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 242/03-2015, возбужденное по жалобе ИП Мкртчяна С.Л. на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 4» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415001966 на текущие ремонтные работы (начальная (максимальная) цена контракта – 10 920 824,32 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.06.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3860 от 29.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Мкртчяна С.Л. на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

По мнению заявителя, описание объекта закупки в пунктах 1, 4, 6, 10 Приложения № 1 к аукционной документации носит необъективный и избыточный характер, поскольку указание одной из характеристик товара является достаточным и позволяет  определить остальные характеристики в соответствии с ГОСТами.

 

На заседание Комиссии 04.06.2015 г. заявитель жалобы не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя б/н от 03.06.2015 г.).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 04.06.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте закупки и устанавливать характеристики товара при необходимости.

Характеристики товаров, указанные в Приложении № 1 к аукционной документации соответствуют государственным стандартам, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании 04.06.2015 г. с доводами жалобы также не согласилась, представила письменные пояснения, указывающие на то, что документация была подготовлена в соответствии с техническим заданием, направленным заказчиком в адрес уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 05.06.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.05.2015 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе 0168200002415001966 на текущие ремонтные работы (начальная (максимальная) цена контракта – 10 920 824,32 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.06.2015 г.).

21.05.2015 г., 29.05.2015 г.  были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

22.05.2015 г., 03.06.2015 г. были внесены изменения в документацию об аукционе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Мкртчяна С.Л. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит ведомость материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели в виде таблицы из 11 позиций (песок строительный, полиэтиленовые трубы, раствор цементно-известковый, трубы канализационные из ПВХ, щебень из природного камня для строительных работ, гранит керамический многоцветный полированный, герметик пенополиуретановый (пена монтажная), краски масленые, готовые к применению для внутренних работ, доски обрезные из хвойных пород, линолеум коммерческий).

Учитывая, что норма части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержит количественных ограничений в части указания показателей товаров, а также то, что значения показателей устанавливаются заказчиком самостоятельно исходя из собственных потребностей, довод заявителя жалобы об избыточности установленных показателей товаров не находит своего документального подтверждения.

 

Таким образом, жалоба ИП Мкртчяна С.Л. является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415001966.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Мкртчяна С.Л.  необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны