Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройПромСервис» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

05.06.2015                                                                                                           Дело № 12 244/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 244/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «СтройПромСервис» на действия единой комиссии (заказчик – Администрация муниципального образования «Базарносызганский район», далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300002515000022 на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 7 108 421,21 руб., дата рассмотрения заявки единственного участника – 26.05.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3887 от 29.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СтройПромСервис» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, ООО «СтройПромСервис» (заявка № 2733319) было необоснованно отказано в допуске к участию в закупке на основании непредставления конкретных показателей по позициям № 1 «Битум М БНД 90/130» и № 3 «Щебень».

 

На заседание Комиссии 04.06.2015 г. представитель ООО «СтройПромСервис» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 02.06.2015 г. в 16:01).

Представители заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 04.06.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представили письменные пояснения (вх. № 4005 от 04.06.2015 г.), содержащие указание, в том числе на следующее

Участник закупки (заявка № 2733319) при описании товара по позиции № 1 при указании температуры размягчения, хрупкости, вспышки использовал слова «не ниже», «не выше», что противоречит инструкции по заполнению заявки. По позиции № 3 значение показателя «удельная эффективность радионуклидов» щебня было указано с использованием слов «до», что также противоречит инструкции по заполнению заявки. Таким образом, участником не были представлены конкретные значения по указанным характеристикам в позициях № 1 и №3, на основании чего единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «СтройПромСервис».

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 05.06.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300002515000022 на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 7 108 421,21 руб., дата рассмотрения заявки единственного участника – 26.05.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.05.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, 5 из которых не были допущены до участия.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 26.05.2015 г. заявка единственного участника (ООО «Промонт») была признана советующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СтройПромСервис» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 «Наименование объекта закупки» раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Базарносызганскуий район» Ульяновской области.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 3 Приложения № 1 содержит указание на то, что материалы, используемые при выполнении работ и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержаться в Приложении № 5 к документации об аукционе.

Также в данном пункте указано, что все материалы, используемые при выполнении работ, должны соответствовать ГОСТ, в том числе  ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, оплимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полмерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», «ГОСТ  22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Согласно пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

Приложение № 5 к документации «Ведомость материалов, используемых при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области, содержит, в том числе следующие характеристики товаров:

 

 

Наименование

товара

Наименование показателя товара

Требования к значению показателя

Требования к указанию значения показателя

11

Битум М БНД 90/130

Температура, °С:

размягчения

хрупкости

вспышки

не ниже 43

не выше -17

не ниже 230

Указывается конкретное (одно) значение показателя

22

Асфальтобетонная

смесь тип В марки II

Содержание щебня (гравия) (указать вид крупного заполнителя)

свыше 30% до 40%

Указывается конкретное (одно) значение показателей или значение показателей в виде диапазона

33

Щебень марки 400

фр. 40-70 мм

Удельная эффективность радионуклидов

менее 400 Бк/кг

Указывается конкретное (одно) значение показателя

 

Инструкция по заполнению заявки и требования к указанию значений показателя в приложении № 5 к документации составлены таким образом, что невозможно определить в каком именно виде необходимо предоставить значение показателя, так как установленные требования противоречат нормативной и технической документации и предусматривают указание неконкретных значений в конкретном виде и по смыслу противоречат сами себе – «Указывается конкретное (одно) значение показателей или значение показателей в виде диапазона».

 

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе.

При этом, предоставление сведений о материалах, образующих товар, о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров, и входящих в состав строительного материала Законом не предусмотрено.

Указание таких характеристик как «Температура, °С: размягчения, хрупкости, вспышки», «отклонение от прямоугольности», «Содержание щебня (гравия) (указать вид крупного заполнителя)», «удельная эффективность радионуклидов» и прочее  в конкретном виде является невозможным. Указанное обстоятельство также может привести к невозможности исполнения контракта, поскольку в соответствие с п. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в проект контракта включается информация о товаре, указанная участником закупки в первой части заявки.

Факт установления необъективных показателей материалов и отсутствия надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки также подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2015 г., согласно которому из 6 поданных заявок были отклонены 5 заявок, в том числе заявитель жалобы.

Следовательно, формирование аукционной документации в указанном виде нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и вводят участников закупки в заблуждение и ограничивают возможность участников закупки по предоставлению надлежащего предложения в составе первой части заявки.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» от 15.11.2013 г. № 20, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, а также то, что инструкция по заполнению первой части заявки непосредственно связана с устанавливаемыми показателями, нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Таким образом, жалоба ООО «СтройПромСервис» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройПромСервис» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту при необходимости) и продления срока приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 12 244/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 44

 

05.06.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 05.06.2015 г. по делу № 12 244/03-2015, возбужденному жалобе ООО «СтройПромСервис» на действия единой комиссии (заказчик – Администрация муниципального образования «Базарносызганский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300002515000022 на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 7 108 421,21 руб., дата рассмотрения заявки единственного участника – 26.05.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального образования «Базарносызганский район», единой комиссии в срок до 19.06.2015 г. устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту при необходимости) и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 23.06.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны