Решение б/н Решение по жалобе ООО «РеЛайн» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

05.06.2015 г.                                                                                                                Дело № 12246/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12246/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «РеЛайн» на действия единой комиссии (заказчик – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168100003715000022 на поставку основных средств с элементами фирменного стиля (мебель и элементы навигации) для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 830 000, 000 руб., дата проведения аукциона – 01.06.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3885 от 29.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «РеЛайн» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

По мнению заявителя жалобы, ООО «РеЛайн» (№ заявки 4103827) было необоснованно отказано в допуске к участию в закупке на основании несоответствия информации предусмотренной аукционной документацией, а именно в заявке участника указаны рисунки низкой стойки сотрудника ФНС, высокой стойки сотрудника ФНС, стула администратора и стула для налогоплательщика, которые не соответствуют рисункам технического задания аукционной документации и методическим рекомендациям по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков.

Заявитель считает, что ООО «РеЛайн»  представило все конкретные функциональные и технические характеристики товаров, соответствующие требованиям документации об аукционе. Кроме того, заявитель считает, что эскизы, рисунки и прочие изображения товаров не являются конкретными показателями.

 

На заседание Комиссии 04.06.2015 г. представитель ООО «РеЛайн» не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие, вх. № 4026 от 04.06.2015 г.).

Представители заказчика, член единой комиссии на заседании Комиссии 04.06.2015 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

В целях организации и оформления помещений налоговых органов для приема и обслуживания налогоплательщиков в едином типовом формате Приказом ФНС России № ММВ-7-10/143@ от 04.04.2013 г. утверждено соответствующее Положение, где описаны конкретные характеристики товара, типовые форматы мебели.

ООО «РеЛайн» было отказано в допуске к участию в закупке, поскольку в первой части заявки участника по некоторым позициям были указаны рисунки, которые не соответствовали рисункам технического задания аукционной документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 05.06.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168100003715000022 на поставку основных средств с элементами фирменного стиля (мебель и элементы навигации) для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 830 000, 000 руб., дата проведения аукциона – 01.06.2015 г.).

15.05.2015 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

15.05.2015 г. в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.05.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, 4 из которых были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 01.06.2015 г. ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, цена контракта была снижена до 969 243, 80 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2015 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Победителем аукциона признано ООО Фабрика Мебели «ЗОДЧИЕ КОМФОРТА».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РеЛайн» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пп. «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 9.1 Раздела 2 «Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе» и инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации.

Согласно указанной Инструкции конкретные показатели заполняются в соответствии с разделом «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Раздел 3 «Техническое задание» содержит указание на то, что техническое задание разработано с учетом Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков от 04.04.2013 г. № ММВ-7-10/143@ . Данное Положение является неотъемлемой частью документации об аукционе и приложено в виде файла к документации «Положение ФНС».

В разделе 3 также указана таблица из 27 позиций с указанием наименования товара, его характеристик, размеров,  количества и фото, а также ссылок на номер страницы в Положении ФНС.

Положение по организации и оформлению помещения ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков», утвержденное Приказом ФНС России № ММВ-7-10/143@ от 04.04.2013 г. содержит эскизы оформления помещений и рабочих мест, в том числе технические и качественные характеристики мебели с приложением фото.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168100003715000022-1 от 28.05.2015 г. участнику закупки ООО «РеЛайн» (№ 4103827) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что участник электронного аукциона представил информацию, не соответствующую требованиям аукционной документации (в заявке участника указаны рисунки низкой стойки сотрудника ФНС, высокой стойки сотрудника ФНС, стула администратора и стула для налогоплательщика, которые не соответствуют рисункам технического задания аукционной документации и методическим рекомендациям по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков, приложенным в аукционной документации).

В ходе анализа первых частей заявок участников электронного аукциона № 0168100003715000022 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «РеЛайн» (№ 4103827) в первой части заявки представило эскизы низкой стойки сотрудника ФНС (п. 1), высокой стойки сотрудника ФНС (п. 2), стула администратора (п. 8) и стула для налогоплательщика (п. 10), не в соответствии с техническим заданием аукционной документации.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая, что внешний вид мебели для помещений налоговых органов регламентирован Положением, а также то, что информация о товаре, указанная в первой части заявки в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе включается в проект контракта и является существенным условием его исполнения, заявка ООО «РеЛайн» была обоснованно отклонена.

Таким образом, жалоба ООО «РеЛайн» является необоснованной, в действиях членов комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168100003715000022.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РеЛайн» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны