Решение б/н Решение по жалобе И<...> от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

15.06.2015                                                                                                            Дело № 12 254/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 254/03-2015, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - МКУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300026315000255 на окончание выполнения работ по строительству магистрального водопровода от насосной станции № 208 по Мулловскому шоссе до микрорайона №9 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 743 811,36 руб., дата окончания срока подачи заявок – 05.06.2015 г. 09:00), по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4040 от 05.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании аукционной документации допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, избыточно установлено требование к участнику о наличии копии свидетельства о допуске СРО по пункту 3.2 Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г., так как магистральный водопровод на строящемся участке непосредственно не связан с использованием водных объектов, не является объектом водного хозяйства, а выполнение работ по его строительству, не является водохозяйственным строительством.

 

Представитель заявителя на заседание Комиссии 11.06.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещение – отчет о направлении уведомления по электронной почте 09.06.2015 г. в 14:36).

 

На заседание Комиссии 11.06.2015 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

По мнению заказчика, требование о наличии у участника допуска СРО по пункту 3.2 Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. является законным и обоснованным, так как выполняемые работы напрямую связаны с использованием водного объекта.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание комиссии 11.06.2015 г. не явился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее. Закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 15.06.2015 г., для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300026315000255 на окончание выполнения работ по строительству магистрального водопровода от насосной станции № 208 по Мулловскому шоссе до микрорайона №9 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 743 811,36 руб., дата окончания срока подачи заявок – 05.06.2015 г. 09:00).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе было подано 4 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела I «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе объектом закупки является окончание выполнения работ по строительству магистрального водопровода от насосной станции № 208 по Мулловскому шоссе до микрорайона № 9.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальным предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно пункту 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии этих документов: наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, в том числе по виду работ :

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

3. Земляные работы:

3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве.

Согласно пояснениям представителей заказчика требование о наличии указанного допуска СРО установлено в связи с наличием в локальных сметных расчетах № ЛС-02-01-01-И и ЛС-02-02-01-И работ по разработке грунта вручную. При этом, согласно листу 2 проектной документации 73-11.07.001.НВ на территории насосной станции находятся резервуары (бассейны) для хранения подземных вод, которые в соответствии с Водным кодексом РФ относятся к водным объектам и используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Таким образом, заказчиком соблюдена норма пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, соответственно, жалоба <…> является необоснованной.

 

Оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300026315000255, поскольку в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено и жалоба <…> признана необоснованной,

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…>  необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны