Решение б/н Решение по жалобе ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

11.06.2015                                                                                                                     Дело № 12 256/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 256/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (далее – заявитель) на действия заказчика - Муниципального образовательного учреждения Октябрьская средняя общеобразовательная школа (далее – заказчик, уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Павловский район», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300002315000036 на ремонт  пищеблока, входной группы, спортзала, замена окон в здании муниципального образовательного учреждения  Октябрьской средней общеобразовательной школы (начальная (максимальная) цена контракта – 4 999 993,94 руб., дата окончания срока подачи заявок – 08.06.2015 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4066 от 05.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» на действия заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» указывает на нарушение заказчиком пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как, по мнению заявителя, описание характеристик товаров по пунктам «Оконные блоки», «Портландцемент» и «Плитки керамические» чрезмерны, носит необъективный характер и вводят участников закупки в заблуждение, делая невозможным подачу надлежащей заявки.

 

На заседание Комиссии 11.06.2015 г. представитель ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ»  не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 4164 от 11.06.2015 г.).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 11.06.2015 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что документация была составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.05.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168300002315000036 на ремонт  пищеблока, входной группы, спортзала, замена окон в здании муниципального образовательного учреждения  Октябрьской средней общеобразовательной школы (начальная (максимальная) цена контракта – 4 999 993,94 руб., дата окончания срока подачи заявок – 08.06.2015 г. 09:00).

22.05.2015 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.

22.05.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.06.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 29 заявок, 1 из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом аукциона ценовые предложения поступали от семи участников электронного аукциона.

 

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит ведомость материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели в виде таблицы из 6 позиций (плитки керамические, оконные блоки, шпатлевка масляно-клеевая, портландцемент, кабель силовой, грунтовка акриловая).

Учитывая, что норма части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержит количественных ограничений в части указания показателей товаров, а также то, что значения показателей устанавливаются заказчиком самостоятельно исходя из собственных потребностей, довод заявителя жалобы об избыточности и необъективности установленных показателей товаров не находит своего документального подтверждения.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.06.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 29 заявок, 28 из которых были признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе и допущены до участия в аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников и возможности формирования первых частей заявок в надлежащем виде.

Таким образом, жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300002315000036.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны