Решение б/н Решение по жалобе ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

19.06.2015 г.                                                                                                        Дело № 12 272/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

 

<…>

рассмотрев дело № 12 272/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0368100010815000149 на выполнение работ по текущему ремонту здания общежития № 2 (начальная (максимальная) цена контракта – 8 418 685,68 руб., дата окончания срока подачи заявок – 22.06.2015 г. в 10:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4183 от 11.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

По мнению заявителя, описание объекта закупки в пунктах 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12 «Характеристики применяемых материалов» (пункт 7 главы 3 документации) носит необъективный и избыточный характер, что нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 18.06.2015 г. заявитель жалобы не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомление по электронной почте 16.06.2015 г. в 16:49).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 18.06.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

При описании характеристик материалов, используемых при выполнении работ, заказчиком были выбраны показатели, определяющие соответствие используемых материалов требованиям заказчика. Кроме того, в пункте 20 главы 2 «Информационная карта электронного аукциона» содержится подробная инструкция по заполнению первой части заявки участником.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:45 19.06.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.06.2015 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0368100010815000149 на выполнение работ по текущему ремонту здания общежития № 2 (начальная (максимальная) цена контракта – 8 418 685,68 руб.).

15.06.2015 г., 16.06.2015 г.  были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.06.2015 г. на участие в указанном аукционе была подана 21 заявка, одна из которых была отклонена.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 1 главы 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации содержит указание на то, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту здания общежития № 2.

Пункт 7 главы 3 «Техническое задание» документации содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ и их характеристики в виде таблицы из 14 позиций (выключатели, розетки, плинтуса поливинилхлоридные для полов, листы гипсоволокнистые, профиль, керамический гранит, винты, блоки дверные, краска, оконные блоки, сталь листовая оцинкованная для устройства обделок, линолеум коммерческий, блоки дверные металлические).

Учитывая, что норма части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержит количественных ограничений в части указания показателей товаров, а также то, что значения показателей устанавливаются заказчиком самостоятельно исходя из собственных потребностей, довод заявителя жалобы об избыточности установленных показателей товаров, усложняющих подачу заявки участником, не находит своего документального подтверждения. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.06.2015 г. на участие в указанном аукционе была подана 21 заявка, одна из которых была отклонена в связи с непредставлением характеристик материалов.

Таким образом, жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100010815000149.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» необоснованной.

 

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны