Решение б/н Решение по жалобе И<…> от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


,ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

19.06.2015                                                                                                            Дело № 12 273/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

<…>

 

рассмотрев дело № 12 273/03-2015, возбужденное по жалобе И<…> на действия заказчика - Администрации  муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300006915000045 на реконструкцию водопровода в с. Студенец Кузоватовского района  Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 40 017 630,00 руб., дата окончания подачи заявок – 11.06.2015 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 254/ог от 11.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме№ 0168300006915000045.

По мнению заявителя, заказчиком допущен ряд нарушений законодательства о контрактной системе, а именно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации не содержится положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации. Заявитель также указывает, что заказчик установил необоснованное и избыточное требование к участникам закупки в части обязательного наличия у них допусков СРО по видам 6.1, 16.4 и 20.12 Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г., тем самым допустив нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель указывает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации отсутствуют сведения о конкретных документах, которые могут быть представлены в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных объекту закупки работ, а также отсутствует указание на предоставление таких документов в соответствии с какой-либо формой.

 

На заседание Комиссии 18.06.2015 г. И<…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 16.06.2015 г. в 16:48).

 

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 18.06.2015 г. не согласились с доводами жалоб, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В составе аукционной документации содержится приложение № 15 и 16 – локальные сметы и сводный сметный расчет, а также приложение № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта». Требование о наличии допусков СРО видам 6.1, 16.4 и 20.12 Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. установлено заказчиком в соответствии с локальными сметами и проектной документацией. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям установлен в документации об аукционе в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

На основании изложенного представители заказчика и уполномоченного органа просят признать жалобу И<…> необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 19.06.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300006915000045 на реконструкцию водопровода в с. Студенец Кузоватовского района  Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 40 017 630,00 руб.).

На основании решения № 12 152/03-2015 и предписания № 32 по указанному решению, заказчиком 26.05.2015 г. в аукционную документацию были внесены изменения.

30.04.2015 г. и 06.05.2015 г., 09.06.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 3 заявки, все участники были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом аукциона ценовые предложения поступали от 3 участников.

Согласно протоколу подведения итогов от 17.06.2015 г. все заявки были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства, аукцион признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, также должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Пункт 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе предусматривает, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является реконструкция водопровода в с. Студенец Кузоватовского района Ульяновской области.

Пункт 15 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в приложении № 2 к документации.

Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Рекомендации).

В соответствии с пунктом 6.1 Рекомендаций основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, пункт 6.2 Рекомендаций предусматривает, что если строительство, реконструкция или техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объекта капитального строительства планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

В составе документации на официальном сайте размещено приложение № 15, содержащее сводный сметный расчет, проектную документацию и приложение № 16, содержащее локальные сметы на выполнение работ, являющихся объектом аукциона.

При этом, Рекомендации и Закон о контрактной системе не предусматривают обязательного размещения в составе документации результатов государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости.

Кроме того, положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» № 0809-14/СГЭ-3987/05 было размещено заказчиком в ответе на соответствующий запрос разъяснений положений документации от 06.05.2015 г.

Таким образом, жалоба И<…> в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Перечня видов работ, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624, в том числе, по следующим пунктам:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

6.1. Опалубочные работы;

16. Устройство наружных сетей водопровода:

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;

20. Устройство наружных электрических сетей:

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты.

В соответствии с проектной документацией при выполнении работ, являющихся объектом закупки необходимо устройство монолитных железобетонных фундаментов под 3 башни и сборный монолитный колодец (пункт 61, 72, 119 ЛС-02-03). При этом, согласно пояснениям представителя заказчика технология строительного производства предусматривает для устройства конструкций из железобетона устройство опалубки для придания геометрической формы строительной конструкции. При этом для выполнения указанных работ требуется наличие допуска СРО по пункту 6.1 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624.

Проектная документация (пункты 39, 40, 41ЛС-02-01) предусматривает выполнение по промывке и дезинфекции водопровода одновременно с гидравлическими испытаниями. При этом для выполнения указанных работ требуется наличие допуска СРО по пункту 16.4 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624.

Часть 2 «Сети электроснабжения» раздела 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта» проектной документации (пункты 2 ЛС-04-01, ЛС-04-02, ЛС-04-03) в соответсвии с техническими условиями на подключение объекта капитального строительства к сетям электроснабжения общего пользования предусматривает установку на опорах устройств защиты от импульсных перенапряжений. При этом, согласно пояснениям представителей заказчика указанные опоры находятся за пределами площадок строительства и будут находится на балансе сетевой компании, следовательно относятся к наружным электрическим сетям и для выполнения указанных работ требуется наличие допуска СРО по пункту 20.12 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624.

Таким образом, установление требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в указанном виде не противоречит требованиям законодательства.

Следовательно, жалоба И<…> в указанной части является необоснованной.

 

3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168300006915000045 и пунктами 10 и 14 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является реконструкция водопровода в с. Студенец Кузоватовского района Ульяновской области (код ОКПД - 45.21.41.112) с начальной (максимальной) ценой контракта 40 017 630,00 руб.

Таким образом, при размещении указанной закупки заказчиком должно быть установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

В ходе анализа документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что раздел 2 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации содержит дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99). Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

При этом раздел 2 документации содержит указание на то, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 5 раздела 3 документации.

Пункт 5.3 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации предусматривает, что для подтверждения соответствия дополнительным требованиям участник закупки в составе второй части заявки предоставляет копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, требование о составе и форме документов, предоставляемых в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям установлены в аукционной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Следовательно, жалоба И<…> в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу И<…> необоснованной.

 

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны