Решение б/н Решение по жалобе М<...> от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

02.07.2015                                                                                                                     Дело № 12 294/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <...>

рассмотрев дело № 12 294/03-2015, возбужденное по жалобе М<...> на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415002747 на ремонтно-восстановительные работы помещений здания стационара №1, расположенного на улице Кирова, 20 (начальная (максимальная) цена контракта – 8 487 232,60 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.06.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 272/ог от 25.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба М<...> на действия заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение законодательства о контрактной системе электронный аукцион № 0168200002415002747 был объявлен в июне 2015 года, с начальной (максимальной) ценой, отличной от предусмотренной планом-графиком (версия № 5 от 10.03.2015 г.), что ввело заявителя в заблуждение, а также препятствовало его возможности для участия в закупке.

 

На заседание Комиссии 01.07.2015 г. представитель М<...> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.06.2015 г. в 17:22).

 

Представитель заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 01.07.2015 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

В марте 2015 г. на основании локальных смет в план-график была внесена закупка ремонтно-восстановительных работы помещений здания стационара №1, расположенного на улице Кирова, 20 на сумму 8 650 124,52. В связи с неполным финансированием в план-график были внесены изменения и указанная закупка была перенесена на апрель 2015 г. При этом, после согласования технического задания на размещение электронного аукциона из объема работ были выделены работы по установке огнезащитных клапанов. Окончательное техническое задание на размещение закупки было осуществлено 01.06.2015 г. Вместе с тем, указанное обстоятельство не повлияло на результат закупки, так как на участие в аукционе было подано 15 заявок.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 01.07.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, и пояснила, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе. Кроме того, несоблюдение заказчиком требований по формированию и размещению планов-графиков не является нарушение законодательства о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 02.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу М<...> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.06.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415002747 на ремонтно-восстановительные работы помещений здания стационара №1, расположенного на улице Кирова, 20 (начальная (максимальная) цена контракта – 8 487 232,60 руб.).

24.06.2015 г. был опубликован ответ на запрос разъяснений положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.07.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 15 заявок, 8 из которых были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом аукциона ценовые предложения поступали от 4 участников электронного аукциона.

 

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчиком формируются планы-графики, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 114 Закона о контрактной системе, положения частей 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 Закона о контрактной системе вступают в силу с 1 января 2016 года.

Так, согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, в 2015 году планы-графики размещаются на официальном сайте в порядке, утвержденном совместным Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России № 182/7н от 31.03.2015 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы» (далее - Приказ).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Приказ является подзаконным нормативным правовым актом, который действует до вступления в законную силу изменений в Закон о контрактной системе.

Таким образом, до вступления в законную силу изменений в Закон о контрактной системе, при нарушении сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru планов-графиков отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 09.04.2015 г. № АК/17162/15.

 

Довод заявителя, о невозможности сформировать предложение на участие в аукционе в связи с несвоевременным внесением изменений в план-график так же не может быть признан состоятельным, поскольку срок подачи заявок на участие в электронном аукционе был перенесен на более позднюю дату и не повлек сокращения срока подачи заявок участниками, что также подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому заявки на участие в указанном электронном аукционе поступили от 15 участников.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415002747.

 

 

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу М<...> необоснованной.

<...>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны