Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ФОРА» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

06.07.2015                                                                                                                     Дело № 12 297/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 297/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «ФОРА» на действия заказчика - Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415002668 на оказание услуг по предоставлению информации со стационарных аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме (начальная (максимальная) цена контракта – 255 655 000, 00  руб., дата окончания подачи заявок – 09.07.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4565 от 30.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ФОРА», перенаправленная из Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415002668.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе в документации установлены характеристики технических средств, тогда как предметом закупки является оказание услуг. Кроме того, в документации содержится указание на ГОСТ Р 50345-99, который отменен. Также заявитель указывает, что проект государственного контракта в пункте 4.1.16 содержит условие об обязательной постановке на налоговый учет по месту выполнения работ обособленного структурного подразделения иногороднего исполнителя или субподрядной организации, что по мнению заявителя ограничивает число участников закупки.

 

На заседание Комиссии 03.07.2015 г. представитель ООО «ФОРА» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 01.07.2015 г. в 14:31).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 03.07.2015 г. не согласились с доводами, изложенными в жалобе, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Предметом закупки является оказание услуг по предоставлению информации со стационарных аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, в связи с чем в документации указание на конкретное оборудование сопровождается словами «или эквивалент», что соответствует требованиям документации.

В приложении № 6 к проекту государственного контракта был указан ГОСТ Р 50345-99, который был отменен приказом Росстандарта от 30.11.2010 г. № 710. Взамен ГОСТ Р 50345-99 принят ГОСТ Р 50345-2010, который по своему содержанию не имеет отличий от отменённого ГОСТа. По мнению заказчика, указанный факт не влияет на результат торгов и не может служить основанием для признания в действия заказчика нарушения.

Пункт 4.1.16 проекта государственного контракта был включен по поручению Правительства Ульяновской области № 11-Пл от 10.07.2014 г. в целях противодействия схемам ухода от уплаты налогов и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 03.07.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее. Закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе. Кроме того, указание в аукционной документации на конкретный комплекс фотовидефиксации сопровождается словами «или эквивалент», что соответствует требованиям законодательства. Техническая ошибка, допущенная при указании реквизитов ГОСТа не имеет правового значения, так как не влияете на закупку и ее результат. Условие, предусмотренное пунктом 4.1.16 проекта контракта никак не ограничивает количество участников и установлено с учетом требований Налогового кодекса РФ.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 06.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.06.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002415002668 на оказание услуг по предоставлению информации со стационарных аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме (начальная (максимальная) цена контракта – 255 655 000, 00  руб.).

23.06.2015 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

19.06.2015 г., 24.06.2015 г., 03.07.2015 г., 08.07.2015 г. были опубликованы ответы на запросы разъяснений.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ФОРА» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является оказание услуги по предоставлению информации со стационарных аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункты 11-13 Приложения № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество» и Приложение № 1 к государственному контракту «Техническое задание» содержат указание на технические характеристики стационарного комплекса фотовидеофиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств «Автопатруль Стоянка», стационарного комплекса фотовидеофиксации нарушений проезда транспортных средств по полосе движения, предназначенной для общественного транспорта «Автопатруль Полоса», стационарного комплекса фотовидеофиксации нарушений проезда на запрещающий сигнал светофора и невыполнение требования об остановке перед стоп-линией на регулируемом перекрестке АПК «Автоураган». При этом указание на конкретные стационарные комплексы сопровождается словами «или эквивалент», что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «ФОРА» является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование изложено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации.

Объектом закупки является оказание услуги по предоставлению информации с использованием стационарных аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.

Приложение № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на технические характеристики стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений транспортными средствами.

При этом, приложение № 3 к аукционной документации «Ведомость материалов» содержит перечень товаров, используемых при оказании услуг, их характеристики, показатели, которые могут меняться и неизменяемые показатели.

Учитывая, что при оказании услуг, являющихся объектом закупки, будет использоваться товар, указанные требования к содержанию и составу заявки соответствуют пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и являются добросовестным исполнением требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупок.

Раздел 2 «Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации содержит исчерпывающий перечень единых и дополнительных требований к участникам закупки.

Вместе с тем, пункт 4.1.16 раздела 4 «Проект контракта» устанавливает, что в случае если исполнитель/субподрядная организация зарегистрированы в ином регионе, то исполнитель/субподрядная организация обязаны поставить на налоговый учет свое обособленное подразделение/представительство по месту выполнения работ на территории Ульяновской области в течение 30 календарных дней с момента заключения настоящего контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Требование, указанное в пункте 4.1.16 раздела 4 «Проект контракта» законодательством о контрактной системе не предусмотрено. При этом, доводы заказчика и уполномоченного органа об установлении данного требования в соответствии со статьями 11 и 83 Налогового кодекса РФ не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные нормы налогового законодательства обязывают юридическое лицо регистрировать свое обособленное структурное подразделение (при наличии) по месту осуществления его деятельности.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно со-держать, в том числе требования к участникам закупки и проект контракта, нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Таким образом, жалоба ООО «ФОРА» в указанной части является обоснованной.

 

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В ходе анализа приложения № 6 «Перечень нормативно-технической документации» к государственному контракту Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком установлено требование к исполнителю, о соответствии оказываемых услуг ГОСТ Р 50345­99 «Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения», который был отменен Приказом Росстандарта от 30.11.2010 г. № 710-ст от 01.01.2012 г. Таким образом, при формировании аукционной документации нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 в части необъективного описания объекта закупки.

Доводы заказчика и уполномоченного органа о том, что указание недействующего стандарта вызвано технической ошибкой и данный факт не влияет на процедуру закупки, не могут быть приняты во внимание, поскольку условие о соответствии недействующему ГОСТу, указанное в приложение № 6 к проекту контракта, являющемуся частью документации, может привести к невозможности исполнения контракта.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Таким образом, жалоба ООО «ФОРА» в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФОРА» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в аукционную документацию (в том числе продления срока исполнения обязательств по контракту при необходимости) и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 12 297/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать материалы дела № 12 297/03-2015 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 48

 

 

06.07.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 06.07.2015 г. по делу № 12 297/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «ФОРА» на действия заказчика - Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415002668 на оказание услуг по предоставлению информации со стационарных аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме (начальная (максимальная) цена контракта – 255 655 000, 00  руб., дата окончания подачи заявок – 09.07.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в срок до 20.07.2015 г. устранить допущенные заказчиком нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию (в том числе продления срока исполнения обязательств по контракту при необходимости) и продления срока приема заявок, с учетом принятого решения и требований законодательства.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 22.07.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны