Решение б/н Решение по жалобам ООО «Техно-Сервис» и ООО «Специализирован... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


,ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

06.07.2015                                                                                                            Дело № 12 312/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 312/03-2015, возбужденное по жалобам ООО «Техно-Сервис» и ООО «Специализированный проект и монтаж» (далее – заявители) на действия единой комиссии (заказчик - Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Кузоватовский район», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300006915000046 на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода среднего и низкого давления с. Коромысловка Кузоватовского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 22 662 690, 00  руб., дата подведения итогов аукциона – 22.06.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4531 от 29.06.2015 г. и вх. № 4587 от 01.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Спецпроектмонтаж» и ООО «Техно-Сервис», соответственно, на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168300006915000046.

По мнению заявителей вторые части заявок на участие в аукционе были необоснованно признаны несоответствующими требованиям документации, так как содержали все необходимые для подтверждения соответствия участников дополнительным требованиям сведения и документы.

 

На заседании Комиссии 03.07.2015 г. представители ООО «Техно-Сервис» и ООО «Специализированный проект и монтаж» поддержали доводы, изложенные в жалобах.

 

Представители заказчика, уполномоченного органа и члены единой комиссии на заседании Комиссии 03.07.2015 г. не согласились с доводами жалоб, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Требование о предоставлении документов в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям было установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. и заявки ООО «Техно-Сервис» и ООО «Специализированный проект и монтаж» не содержали предусмотренных документацией документов. Следовательно, были обоснованно признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 06.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300006915000046 на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода среднего и низкого давления с. Коромысловка Кузоватовского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 22 662 690, 00  руб.).

27.05.2015 г. на основании решения заказчика и предписания УФАС по Ульяновской области от 20.05.2015 № 36 по делу № № 12 154/03-2015 в аукционную документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.06.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 6 заявок, все участники были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом аукциона от 18.06.2015 г. ценовые предложения поступали от 5 участников.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.06.2015 г. вторые части заявок всех участников были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства, аукцион признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Техно-Сервис» и ООО «Специализированный проект и монтаж» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение работ по строительству выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода среднего и низкого давления с. Коромысловка Кузоватовского района Ульяновской области. 

Раздел 2 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации содержит дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99). Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

При этом раздел 2 документации содержит указание на то, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 5 раздела 3 документации.

Пункт 5.3 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации предусматривает, что для подтверждения соответствия дополнительным требованиям участник закупки в составе второй части заявки предоставляет копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 22.06.2015 г. вторые части заявок ООО «Специализированный проект и монтаж» (защищённый номер <...> ) и ООО «Техно-Сервис» (защищённый номер <...> ) были признаны несоответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе, а именно, непредоставление документов, предусмотренных пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: ООО «Специализированный проект и монтаж» - отсутствует копия акта приемки объекта капитального строительства, ООО «Техно-Сервис» - отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В ходе анализа вторых частей заявок участников аукциона Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) В заявке ООО «Специализированный проект и монтаж» (защищённый номер <...> ) в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, представлены следующие документы:

- договор № 19/282/2012 от 01.06.2012 г. на выполнение работ по строительству гаражного комплекса (цена договора – 8 959 999,60 руб.), разрешение на ввод в эксплуатацию гаражного комплекса № RU735111012005001-007 от 03.03.2014 г., справки о стоимости выполненных работ по договору № 19/282/2012 от 01.06.2012 г., акты о приемке выполненных работ формы КС-2 по договору № 19/282/2012 от 01.06.2012 г.;

- договор субподряда № 411 на выполнение строительно-монтажных работ от 21.08.2014 г. (цена договора – 9 875 674,38 руб.);

- договор на строительство инвестиционного объекта от 01.07.2014 г. – строительство магазина (цена договора 7 000 000,00 руб.), разрешение на ввод в эксплуатацию магазина № RU73304000-60 от 10.04.2015 г.;

- договор подряда № 19/625/2013 на выполнение работ по реконструкции от 02.12.2013 г. (цена договора – 8 263 420,72 руб.), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU73505102-050.

 В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию приемки объекта капитального строительства, который является основанием для выдачи указанного разрешения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. и требованиями аукционной документации одновременно с копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию предоставляется копия акта приемки объекта капитального строительства. При этом, в отношении представленных договоров, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, указанный документ ООО «Спецпроектмонтаж» представлен не был.

2) В заявке ООО «Техно-Сервис» (защищённый номер <...> ) в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, представлены следующие документы:

- договор подряда № 01/15 от 30.01.2015 г. на выполнение работ по техническому перевооружению сети газоснабжения (цена договора – 50 379 113,82 руб.), акт приемки законченного строительства сети газораспределения от мая 2015 г., акты выполненных работ по форме КС-2.

Согласно части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. и требованиями аукционной документации в составе документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, одновременно с копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию предоставляется копия акта приемки объекта капитального строительства. При этом, в отношении представленного ООО «Техно-Сервис» договора не было представлено разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

 

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что заявки ООО «Техно-Сервис» и ООО «Специализированный проект и монтаж» не содержали всех необходимых для подтверждения соответствия дополнительным требованиям документов, указанные заявки обоснованно были признаны несоответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе и в действиях единой комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300006915000046.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техно-Сервис» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Специализированный проект и монтаж» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны