Решение б/н Решение по жалобе ООО «Роник-Ядерные и Медицинские Технологи... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

[GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09.07.2015                                                                                                                     Дело № 12 319/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:  <…>

рассмотрев дело № 12 319/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Роник-Ядерные и Медицинские Технологии» (далее - Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502414229 на поставку шпагового манипулятора для работы в горячих камерах в комплекте с захватом, чехлом, герметичным соединением, уплотнительным кольцом, портом для установки манипулятора с поворотным шарниром и фиксирующим кольцом и приспособлениями для смены захвата и замены соединения гофрированного чехла (начальная (максимальная) цена договора – 7 000 000,00 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4656 от 03.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Роник-Ядерные и Медицинские Технологии», перенаправленная из Федеральной антимонопольной службы на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502414229.

Содержание жалобы ООО «Роник-Ядерные и Медицинские Технологии» составляет указание на следующее.

ООО «Роник-Ядерные и Медицинские Технологии» считает, что положения абзаца 12 пункта 1 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме 11 от 29.05.2015 года нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки, поскольку устанавливает требование по поставки товара марки «Lemer Pax».

 

Представитель ООО «Роник-Ядерные и Медицинские Технологии» на заседание Комиссии 08.07.2015 г. не явился (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (вх. № 4708 от 07.07.2015 г.)).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 08.07.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ФГБОУ ВПО УлГУ проводилась закупка в соответствии с нормами Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон) и Положением о закупках.

 Из положений Закона о закупках следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Указание конкретного производителя поставляемого товара является для заказчика принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Также представитель заказчика указал, что закупка № 31502414229 размещена в целях исполнения ФГБОУ ВПО УлГУ контракта по модернизации производства изотопов медицинского  назначения на площадке Научно-исследовательского института атомных реакторов (НИИАР). Для выполнения указанного контракта ФГБОУ ВПО УлГУ необходимо закупить комплект шпаговых манипуляторов для работы в горячих камерах в условиях радиационного облучения (с захватами и приспособлениями).

На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО «Роник-Ядерные и Медицинские Технологии» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 09.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 29.05.2015 г. было опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502414229 на поставку шпагового манипулятора для работы в горячих камерах в комплекте с захватом, чехлом, герметичным соединением, уплотнительным кольцом, портом для установки манипулятора с поворотным шарниром и фиксирующим кольцом и приспособлениями для смены захвата и замены соединения гофрированного чехла (начальная (максимальная) цена договора – 7 000 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.06.2015 г. на участие в аукционе были поданы две заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

Протоколом подведения итогов аукциона от 25.06.2015 г. победителем аукциона было признано ООО «БЛК групп» с предложением о цене договора 6 965 000, 00 руб.

06.07.2015 г. по результатам указанного аукциона между ФГБОУ ВПО УлГУ и ООО «БЛК групп» был заключен договор № 532 на поставку шпагового манипулятора для работы в горячих камерах в комплекте с захватом, чехлом, герметичным соединением, уплотнительным кольцом, портом для установки манипулятора с поворотным шарниром и фиксирующим кольцом и приспособлениями для смены захвата и замены соединения гофрированного чехла.  

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Роник-Ядерные и Медицинские Технологии»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением  заместителя Министра образования и науки Российской Федерации 30.01.2014 г. утверждено о закупке товаров, работ и услуг в Ульяновском государственном университете (далее – Положение о закупках), которое регламентирует закупочную деятельность ФГБОУ ВПО УлГУ.

Согласно пункта 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3 раздела 5 «Способы закупок, условия их применения» Положения о закупке одним из способов закупок является открытый аукцион в электронной форме.

Пунктом 6.2 раздела 6 «Документы, необходимые для проведения закупки» Положения о закупках установлен перечень сведений, которые должна содержать документация о закупке. В указанный перечень входит в том числе,  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502414229 предметом договора является поставка шпагового манипулятора для работы в горячих камерах в комплекте с захватом, чехлом, герметичным соединением, уплотнительным кольцом, портом для установки манипулятора с поворотным шарниром и фиксирующим кольцом и приспособлениями для смены захвата и замены соединения гофрированного чехла.

Указанная документация содержала требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, а именно в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об открытом аукционе в электронной форме содержится описание необходимого к поставке товара с указанием длины манипулятора, диаметра и иных характеристик.    

При этом вышеуказанные условия, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках ФГБОУ ВПО УлГУ и действующему законодательству о закупках.

Таким образом, учитывая потребность заказчика в установлении определенных характеристик, в действиях заказчика нарушение Закона о закупках и Положения о закупках не установлено.

Довод заявителя жалобы о нарушении заказчиком статьи 17 закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю в сфере законодательства о закупках в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Роник-Ядерные и Медицинские Технологии» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Роник-Ядерные и Медицинские Технологии» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны