Решение б/н Решение по жалобе САО «ВСК» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

10.07.2015                                                                                                                     Дело № 12 320/03-2015

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 320/03-2015, возбужденное по жалобе Страхового акционерного общества «ВСК» (далее – САО «ВСК») на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области», далее - заказчик) при проведении открытого конкурса № 0868100001215000061 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) цена контракта – 2 098 260,45 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 22.06.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4650 от 03.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба САО «ВСК» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого конкурса. САО «ВСК» не согласно с количеством баллов присвоенном заявке общества по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Кроме того, заявитель указывает, что установленный порядок оценки заявок на участие в конкурсе нарушает пункты 2 и 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.

 

Представители САО «ВСК» на заседании Комиссии 09.07.2015 г. поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

На заседании Комиссии 09.07.2015 г. представитель заказчика и член единой комиссии с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам открытого конкурса победителем было признано ОАО «САК «Энергогарант», с которым 06.07.2015 г. был заключен государственный контракт № 120. При этом оценка заявок участников производилась в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

     

В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 14:00 10.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.05.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0868100001215000061 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) цена контракта – 2 098 260,45 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 22.06.2015 г.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 19.06.2015 г. на участие в открытом конкурсе по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 6 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.06.2015 г. все заявки участников были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации. Победителем закупки было признано ОАО «САК «Энергогарант».

06.07.2015 г. между победителем конкурса и заказчиком был заключен государственный контракт № 120.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу САО «ВСК» не подлежащей рассмотрению. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» содержит критерии и порядок оценки по указанным критериям.

При этом, для оценки конкурсных заявок, заказчиком установлены следующие критерии:

1. Цена контракта – 60%;

2. Качественные характеристики – 40%.

Относительно доводов заявителя САО «ВСК» о неправомерном установлении критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в конкурсной документации Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Учитывая, что срок окончания подачи заявок по указанному открытому конкурсу - 15.06.2015 г. в 11:00., жалоба на положение документации могла быть подана в Ульяновское УФАС России не позднее 15.06.2015 г. 11 час. 00 мин. Вместе с тем, жалоба САО «ВСК» поступила в Ульяновское УФАС России 03.07.2015 г.

Учитывая, что, жалоба САО «ВСК» на положение документации подана по истечении установленного срока подачи заявок, доводы заявителя о неправомерном установлении требований к характеристикам товара не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

При этом, согласно части 12 статьи 99 Закона о конторкой системе, а также пункту 3.34 Административного регламента ФАС России (утвержден приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14) при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, жалоба САО «ВСК» на результат оценки заявки общества по пункту 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

Доводы заявителя жалобы о наличии в действиях Федерального казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» нарушения положений Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым передать материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу САО «ВСК»  не подлежащей рассмотрению.

2. Передать материалы дела № 12 320/03-2015 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны