Решение б/н Решение по жалобам ПАО «Ростелеком» и ООО «Эктив Соцэнергосе... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

10.07.2015                                                                                                            Дело № 12 321/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 321/03-2015, возбужденное по жалобам ПАО «Ростелеком» и ООО «Эктив Соцэнергосервис» на действия единой комиссии (51 заказчиков – МБОУ ДОД ДЮСШ «Рингстар», МБОУ ДОД ДЮСШ «Старт», МБОУ ДОД «ДЮСШ Засвияжского района», МБОУ ДОД ДООЦ «Орион», МБОУ СОШ № 8 имени Н.В. Пономарёвой, МБОУ СОШ № 27, МБОУ гимназия № 33, МБОУ «СОШ № 52», МБОУ «СОШ № 53», МБОУ СОШ № 78, МБОУ «СОШ № 83», МБОУ СОШ № 74, МБОУ «Гимназия № 65 имени Н.Сафронова», МБОУ СОШ № 64, МБОУ СОШ № 69, МБОУ гимназия № 79, МБОУ СОШ № 81 имени Героя Советского Союза генерала  Д.М. Карбышева, МБОУ «Гимназия № 1 имени В.И.Ленина» г.Ульяновска, МБОУ «Мариинская гимназия», МБОУ «СОШ № 6 им. И.Н.Ульянова», МБОУ «СОШ № 28», МБОУ СОШ № 57, МБОУ «Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г.Мендельсона», МБОУ гимназия № 30, МБОУ «СОШ № 31 имени Героев Свири», МБОУ СОШ № 47, МБОУ СОШ № 62, МБОУ «Гимназия № 13», МБОУ «Гимназия № 24», МБОУ СОШ № 35, МБОУ СОШ № 45, МБОУ СОШ № 51 имени А.М.Аблукова, МБОУ СОШ № 61, МБОУ СОШ № 70, МБОУ «СОШ № 76», МБОУ «СОШ № 85», МБОУ «СОШ № 9», МБОУ «СОШ № 50», МБОУ «СОШ № 37», МБОУ гимназия  № 44 им. Деева В.Н., МБОУ «СОШ № 73», МБОУ СОШ № 29, МБОУ СОШ № 46 имени И.С.Полбина, МБОУ СОШ № 82, МБОУ СОШ  № 66, МБДОУ Центр развития ребенка детский сад № 14, МБДОУ детский сад № 54, МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 94, МБДОУ детский сад №207, МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 221, МБДОУ детский сад  вида № 244 (уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта № 0368300000115000418 на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы отопления (начальная (максимальная) цена контракта – 433 008 735,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 22.06.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4651 от 03.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ПАО «Ростелеком» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению ПАО «Ростелеком» конкурсная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе допустила до участия в конкурсе и признала победителем ООО «ЕЭС ГАРАНТ». Заявитель указывает, что заявка ООО «ЕЭС ГАРАНТ» подана с некорректным расчетом, а именно, предложение о цене контракта должно быть на 7 копеек выше, указанного в заявке победителя. Кроме того, ПАО «Ростелеком» указывает, что указанная в заявке технологическая схема и предложение по ее реализации, не соответствуют требованиям СП 41-101-95 «Проектирование тепловых пунктов».

 

Вх. № 4647 от 03.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Эктив Соцэнергосервис» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению ООО «Эктив Соцэнергосервис» конкурсная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе допустила до участия в конкурсе и признала победителем ООО «ЕЭС ГАРАНТ». Заявитель указывает, что предложение победителя содержало предложение, рассчитанное с нарушением пропорций распределения экономии, установленных в конкурсной документации. В нарушение требований законодательства о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.06.2015 г. № ПРО1 не содержит порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», из чего следует, что невозможно определить соответствие выставленных комиссией баллов.

 

На заседании Комиссии 09.07.2015 г. представители заявителей поддержали доводы, изложенные в жалобе. Представители ПАО «Ростелеком» дополнительно пояснили, что по мнению общества, заявка ООО «ЕЭС ГАРАНТ» в предложении о мероприятиях, направленных на реализацию энергосервисного контракта содержит недостоверные сведения.

 

Представитель организатора торгов и член единой комиссии на заседании Комиссии 09.07.2015 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Отклонение в заявке победителя на 7 копеек образуется в результате абсолютной арифметической погрешности в связи с тем, что при разбивке суммы предложения участника в разрезе заказчиков (51 учреждение). Также, комиссия не рассматривает техническое решение, предложенное участником, его соответствие контракту будет рассматриваться приемной комиссией в ходе исполнения контракта и в случае неэффективного использования оборудования будет устраняться по гарантийным обязательствам.

Предложение о сумме определяется как разница между соответствующими расходами заказчиков на поставку тепловой энергии и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчиков, предложенной участником конкурса и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником конкурса проценту такой экономии. Начальная максимальная цена рассчитана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 10.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

19.05.2015 г. между заказчиками (51 учреждение) и Комитетом по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска было подписано соглашение № 1 о проведении совместных торгов в форме открытого конкурса.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.05.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса для заключения энергосервисного контракта № 0368300000115000418 на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы отопления (начальная (максимальная) цена контракта – 433 008 735,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 22.06.2015 г.).

02.06.2015 г. на основании решения заказчиков в документацию были внесены изменения.

02.06.2015 г., 16.06.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.06.2015 г. на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.06.2015 г. заявки ООО «Эктив Соцэнергосервис» и ООО «Тандем 500» были отклонены, победителем конкурса было признано ООО «ЕЭС ГАРАНТ».

06.07.2015 г. по результатам указанного конкурса между ООО «ЕЭС ГАРАНТ» и 51 заказчиком были заключены муниципальные контракты.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ПАО «Ростелеком» и ООО «Эктив Соцэнергосервис» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктами 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, а также критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.

Аналогичное требование указано в разделе 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации.

Для оценки заявок участников закупки разделом 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» конкурсной документации установлены два критерия и их величины значимости, а именно:

1) предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту – 60%;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 40%.

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ» конкурсной документации содержит порядок оценки заявок по каждому критерию.

По стоимостному критерию «Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту» порядок оценки установлен в виде формул.

По нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценивается перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения. При этом документация содержит указание, что оценка заявок осуществляется исходя из содержания представленных сведений в предложениях участников открытого конкурса в отношении объекта закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Максимальное количество баллов (100 балов) выставляется комиссией участнику закупки, представившему наиболее подробную информацию. Участнику закупки, представившему менее подробную информацию комиссией выставляется 70 баллов. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю  определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю. Рейтинг заявки по критерию определяется путем умножения оценки в баллах, получаемой участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, на коэффициент значимости показателя.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с пунктом 7 раздела 5 конкурсной документации победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.06.2015 г. заявки ООО «Эктив Соцэнергосервис» и ООО «Тандем 500» были отклонены, заявке ООО «ЕЭС ГАРАНТ» был присвоен первый номер.

 

Относительно доводов ПАО «Ростелеком» о необоснованном допуске заявки победителя к участию в конкурсе в связи с тем, заявка ООО «ЕЭС ГАРАНТ» подана с некорректным расчетом, а именно, предложение о цене контракта должно быть на 7 копеек выше и содержит недостоверные сведения в предложении победителя по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» Ульяновское УФАС России поясняет следующее.

Основания для признания заявки несоответствующей и для отстранения участника от закупки содержатся в части 3 и части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе.

При этом, действующим законодательством не предусмотрено в качестве основания отклонения конкурсной заявки - арифметическая ошибка, допущенная участником. Конкурсная комиссия не могла принять решение об отказе обществу в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки общества требованиям документации, поскольку предложенная цена контракта соответствует значениям, установленным в документации. Кроме того, указанная арифметическая погрешность в 7 копеек не влияет на распределение баллов между участниками закупки, чьи предложения были оценены комиссией.

Согласно положениям конкурсной документации по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» единой комиссией оценивается перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения. При этом, достоверность сведений, отраженных в предложении участника по реализации мероприятий направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности возможно оценить только на стадии исполнения муниципального контракта, следовательно, у единой комиссии нет законных оснований для отклонений заявки в связи с предоставлением недостоверных сведений в указанном перечне мероприятий.

 

Относительно доводов ООО «Эктив Соцэнергосервис» о необоснвоанном признании победителем ООО «ЕЭС ГАРАНТ» в связи с тем, что предложение победителя содержало предложение, рассчитанное с нарушением пропорций распределения экономии, установленных в конкурсной документации и отсутствием в протоколе рассмотрения и оценки заявок порядка оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с конкурсной документацией предложенный участником конкурса процент экономии соответствующих расходов заказчиков на поставку тепловой энергии не должен превышать максимальный процент экономии соответствующих расходов заказчиков на поставку тепловой энергии, который может быть уплачен исполнителю по контракту, установленный конкурсной документацией (т.е. не должен превышать 95%).

Победителем при расчете суммы, подлежащей уплате исполнителю было применено 90%, что соответствует значению, установленному в документации.

Согласно сведениям о результатах оценки заявок участников открытого конкурса № 0368300000115000418, опубликованным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, единой комиссией, при осуществлении оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», применялся порядок, установленный в конкурсной документации. Кроме того, обе заявки, допущенные до участия в открытом конкурсе получили по указанному критерию одинаковое количество баллов.

 

Следовательно, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушение законодательства о контрактной системе и жалобы ПАО «Ростелеком» и ООО «Эктив Соцэнергосервис» являются необоснвоанными.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Эктив Соцэнергосервис» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны