Решение б/н Решение по жалобе И<…> и ООО «СКАД СЕРВИС» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

15.07.2015                                                                                                                     Дело № 12 330/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 330/03-2015, возбужденное по жалобе И<…> и ООО «СКАД СЕРВИС» на действия заказчика - Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415002668 на оказание услуг по предоставлению информации со стационарных аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме (начальная (максимальная) цена контракта – 255 655 000,00 руб., дата окончания подачи заявок – 09.07.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4728 от 08.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СКАД СЕРВИС» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415002668.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, требования к материалам, установленные в приложении № 3 к документации, а также технические характеристики оборудования и комплексов, указанные в разделах 13.6, 13.7, 13.8, 13.9 и 14, содержащие требования к составным частям и дополнительным техническим средствам оборудования, ограничивают число участников закупки.

 

Вх. № 299/ог от 09.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя проект контракта содержит ненадлежащий, противоречащий требованиям законодательства о контрактной системе порядок оплаты услуг. Также заявитель указывает, что срок выполнения работ, предусмотренных приложением № 4 к проекту контракта является неисполнимым. Кроме того, по мнению заявителя, нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является отсутствие в проекте контракта положений относительно того, к какой из сторон перейдет в собственность используемое при оказании услуг оборудование.

 

Представитель ООО «СКАД СЕРВИС» на заседание Комиссии 14.07.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте от 10.07.2015 г. в 13:59).

 

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России 14.07.2015 г. И<…> доводы, изложенные в жалобе поддержал.

 

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 14.07.2015 г. пояснили, что на основании решения заказчика 14.07.2015 г. было опубликовано извещение об отмене закупки № 0168200002415002668.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 15.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

У заказчика были запрошены письменные возражения относительно доводов жалоб ООО «СКАД СЕРВИС» и И<…>

 

Вх. № 4860 от 15.07.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика относительно доводов жалобы И<…>, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Пункт 3.8 проекта контракта следует рассматривать в совокупности с пунктом 3.7 согласно которому учет использование авансового платежа в 2015 году производится путем зачета ежемесячно оказываемых исполнителем услуг на основании представленных актов. При этом, согласно пункту 3.11 проекта контракта в случае увеличения лимитов финансирования заказчик вправе оплатить оказанные услуги согласно актам, цена контракта при этом не изменяется. Сроки работ, необходимых к выполнению согласно приложению № 4 к проекту контракта были продлены до 01.09.2015 г. Кроме того, закупкой является услуга, а не поставка оборудования и измерительные комплексов. Так как исполнитель приобретает оборудование и материалы на собственные средства, они будут находиться в его собственности и после окончания срока действия контракта на баланс заказчика не переходят.

 

Вх. № 4861 от 15.07.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика относительно доводов жалобы ООО «СКАД СЕРВИС», содержащие указание, в том числе, на следующее.

Описание объекта закупки по обжалуемому аукциону носит объективный характер и его функциональные, технические и качественные характеристики указаны исключительно из потребностей заказчика, в целях выполнения функций по обеспечению безопасности дорожного движения и сокращения количества ДТП.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.06.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002415002668 на оказание услуг по предоставлению информации со стационарных аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме (начальная (максимальная) цена контракта – 255 655 000, 00  руб.).

23.06.2015 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

19.06.2015 г., 24.06.2015 г., 03.07.2015 г., 08.07.2015 г. были опубликованы ответы на запросы разъяснений.

13.07.2015 г. на основании предписания № 48 от 06.07.2015 г. Ульяновского УФАС России по делу № 12 297/03-2015 заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.

14.07.2015 г. на основании решения заказчика было опубликовано извещение об отмене указанного электронного аукциона.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы И<…> и ООО «СКАД СЕРВИС» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

При этом, согласно части 2 статьи 33 Закона о конторкой системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование изложено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является оказание услуги по предоставлению информации со стационарных аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на технические характеристики стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений транспортными средствами. При этом, указание на конкретное оборудование и стационарных аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения сопровождается словами «или эквивалент».

Приложение № 3 к аукционной документации «Ведомость материалов» содержит перечень товаров, используемых при оказании услуг, их характеристики, показатели, которые могут меняться и неизменяемые показатели.

Учитывая, что при оказании услуг, являющихся объектом закупки, будет использоваться товар, указанные требования к предоставлению в первой части заявки характеристик товаров, используемых при оказании услуг является правомерным.

Кроме того, заказчик вправе самостоятельно определять те характеристики услуг и товаров, используемых для их оказания, которые позволят определить соответствие оказываемых услуг его потребностям. Указанные заказчиком тех или иных требований к оборудованию или материалам вызвано объективными обстоятельствами и установлено с целью достижения наиболее качественного оказания услуги, повышения эффективности и результативности закупки.

Таким образом, жалоба ООО «СКАД СЕРВИС» является необоснованной.

 

2. Относительно довода И<…> о том, что проект контракта содержит ненадлежащий, противоречащий требованиям законодательства о контрактной системе порядок оплаты услуг, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Подпункт 3.2 пункта 3 раздела 4 «Проект контракта» документации содержит указание на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Пункт 3 раздела 4 «Проект контракта» документации содержит указание и на цену контракта и подробный порядок его оплаты в течение всего срока действия контракта (подпункты 3.4 – 3.11). При этом часть условий поставлена в зависимость от финансирования, а сам порядок оплаты не предоставляет кому-либо из участников закупки преимуществ, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Таким образом, жалоба И<…> в указанной части является необоснованной.

 

Относительно доводов И<…> о неисполнимых сроках выполнения работ, предусмотренных приложением № 4 к проекту контракта Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Приложение № 4 «План-график ввода участков контроля в эксплуатацию» к разделу 4 «Проект контракта» документации (в редакции от 23.06.2015 г.) содержало требование о введение в эксплуатацию 16 участков контроля до 01.08.2015 г. На основании решения заказчика от 13.07.2015 г. в указанное приложение также были внесены изменения – срок был продлен до 01.09.2015 г. Требование к срокам оказания услуг, установленные в аукционной документации, не создает преимущественных условий участия в закупке отдельным участникам, и относится ко всем участникам закупки без исключения. Вместе с тем, заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что установленные в документации сроки исполнения контракта, являются невыполнимыми и лишают заявителя возможности принять участие в аукционе. Таким образом, довод заявителя о том, что установленные в документации об аукционе сроки исполнения контракта, являются невыполнимыми, не нашел своего подтверждения.

Таким образом, жалоба И<…> в указанной части является необоснованной.

 

Относительно довода И<…> нарушения заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части отсутствия в проекте контракта положений относительно того, к какой из сторон перейдет в собственность используемое при оказании услуг оборудование Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является оказание услуги по предоставлению информации со стационарных аппарат-но-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.

Учитывая, что объектом закупки является оказании услуг, а также что проект контракта (раздел 4 документации) не предусматривает передачу исполнителем на баланс заказчика оборудования, используемого в ходе оказания услуг, довод заявителя о нарушении законодательства о контрактной системе не находит своего фактического подтверждения.

Таким образом, жалоба И<…> в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу И<…> необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СКАД СЕРВИС» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны