Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Черновой Е.А. от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

22.07.2015                                                                                                                     Дело № 12 366/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 366/03-2015, возбужденное по жалобе ИП Черновой Е.А. (далее – заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003097 на поставку перевязочных материалов (начальная (максимальная) цена контракта – 1 540 111,40 руб., дата рассмотрения заявок – 14.07.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 343/ог от 15.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Черновой Е.А. на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, ИП Черновой Е.А. (заявка № 8) было необоснованно отказано в допуске к участию в закупке на основании непредставления конкретных показателей товара по позициям 1 - 4 (часть показателей указаны со значением «не более», «не менее», «в интервале»). ИП Чернова Е.А. считает, что первая часть заявки соответствовала требованиям аукционной документации, а показатели товара указаны в соответствии с положениями ГОСТ и информацией производителя товара.

 

На заседании Комиссии 21.07.2015 г. ИП Чернова Е.А. поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также представила копии паспортов производителя на продукцию, предлагаемую к поставке заказчику.

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 21.07.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее

В заявке участника закупки ИП Черновой Е.А. по позициям № 1-4 указаны неконкретные значения товара, а также не представлена информация о производителе предлагаемого к поставке товара, что не позволяет определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 21.07.2015 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, согласно которым закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 22.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

22.07.2015 г. представителем заказчика и членом единой комиссии были представлены дополнительные пояснения относительно доводов жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее. В представленных паспортах на бинты марлевые медицинские нестерильные отсутствуют конкретные показатели результатов испытаний и содержится лишь указание на то, что бинты соответствуют значениям, установленным в ГОСТ 1172-93.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415003097 на поставку перевязочных материалов (начальная (максимальная) цена контракта – 1 540 111,40 руб., дата рассмотрения заявок – 14.07.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.07.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, 5 из которых были допущены до участия.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.07.2015 г. ценовые предложения поступили от 2 участников аукциона, цена контракта была снижена до 982 104,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2015 г. обе заявки участников были признаны советующими требованиям документации и Закона о контрактной системе, победителем было признано ООО «КОМПАНИЯ ИРМЕД».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Черновой Е.А. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит таблицу  товаров, необходимых к поставке, состоящую из 6 позиций с указанием качественных, количественных и технических характеристик, в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара

1

Бинт

Разрывная нагрузка бинтов должна быть не менее 69 Н (7 кгс)

Капиллярность бинтов должна быть не менее 7 см

Толщина спрессованных бинтов должна быть не менее 25 мм

Белизна нестерильных бинтов должна быть не менее 80%.

Бинты должны соответствовать ГОСТ 1172-93

2

Бинт

Разрывная нагрузка бинтов должна быть не менее 69 Н (7 кгс)

Капиллярность бинтов должна быть не менее 7 см

Толщина спрессованных бинтов должна быть не менее 18 мм

Белизна нестерильных бинтов должна быть не менее 80%.

Бинты должны соответствовать ГОСТ 1172-93

3

Марля

- Массовая доля хлористых солей должна быть не более 0.02%

- Массовая доля сернокислых солей должна быть не более 0.02%

- Массовая доля кальциевых солей должна быть не более 0,06 %

- Время определения содержания окисляемых веществ не менее 5 мин

- Массовая доля жировых веществ должна быть не более 0.3

- Капиллярность должна быть не менее 10 см/ч

- Влажность должна соответствовать 5.0-8.5 %                           

- Зольность должна быть не более 0,3%

- Белизна должна быть не менее 80

- Степень устойчивости белизны не более 10%

В марле должны отсутствовать две группы пороков внешнего вида:

- пороки 2-й группы - недосеки более трех нитей, недолет утка более трех нитей, подплетины более пяти нитей, близны в три и более нитей, дыры по фону марли размером не более 5 см, бахрома на кромке более 1,5 см с одной стороны и более 2 см с другой стороны.

- ГОСТ 9412-93

4

Бинт 

- Поверхностная плотность гипсовых бинтов должна быть в интервале от 300 до 700 г/м2 

- Осыпаемость гипсовой композиции должна быть не более 10 %

- Время смачивания гипсовых бинтов должно быть не более 20 с

- Уровень вымывания гипсовой композиции должен быть не более 10%

- Время образования устойчивой формы модельного образца гипсовой повязки прямоугольной формы должно быть в интервале от 5 до 10 мин

- Остаточная деформация модельного образца гипсовой повязки цилиндрической формы при диаметральном сжатии (после снятия неразрушающей тестовой нагрузки):

- через 2 ч после изготовления образца должна быть не более 2 мм.

 - через 24 ч после изготовления образца должна быть не более 2 мм.

- Разрушающая нагрузка модельного образца гипсовой повязки цилиндрической формы при диаметральном сжатии:

 - через 2 ч после изготовления образца должна быть не менее 9,8  Н (1,0 кгс),

 - через 24 ч после изготовления образца должна быть не менее 13,7 Н (1,4 кгс)

Гипсовые бинты должны соответствовать ГОСТ 52162-2003

 

В соответствии с пп. «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в Разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации.

Указанный раздел документации также содержит инструкцию по заполнению первой части заявки участником, в том числе, особенности описания конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, а именно: при указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «может быть», «не выше», «не ниже», «лучше», «не хуже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/» и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами регламентирующими порядок написания данного показателя при проведении исследования (испытаний) товара для определения значения (значений) данного показателя и/или технической документацией/информацией производителя товара. Также не допускается при заполнении сведений вместо указания значения показателя товара указывать: «соответствует», «в полном соответствии», «наличие», за исключением случаев, если это предусматривается документацией об аукционе. При указании значений показателей товара участник закупки вправе указать значение в диапазоне, если это предусмотрено нормативными документами, регламентирующими порядок написания данного показателя при проведении исследования (испытаний) товара для определения значения (значений) данного показателя и/или технической документацией/информацией производителя товара. Участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться могут быть взаимосвязаны друг с другом, исходя из их физического смысла или установленных требований аукционной документации.

При этом, инструкция по заполнению первой части заявки носит общий характер и не содержит указания на то, в каком виде участником предоставляются те или иные характеристики перевозочных материалов, указанные в приложении № 1 к документации, ссылок на то, какие из установленных заказчиком характеристик должны быть представлены конкретно, без использования слова «не более», «не менее», какие характеристики должны быть представлены в диапазоне, какие не подлежат изменению в соответствии с технической документацией или информацией производителя.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2015 г. ИП Черновой Е.А. (заявка № 8) было отказано в допуске к участию в закупке на основании непредставления конкретных показателей товара по позициям 1-4 (часть показателей указаны со значением «не более», «не менее», «в интервале»).

В ходе анализа первой части заявки ИП Черновой Е.А. (заявка № 8) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником по позициям № 1-4 некоторые характеристики товара были указаны неконкретно со значениями «не более», «не менее», «в интервале».

При этом ГОСТ 1172-93 «Бинты марлевые медицинские», ГОСТ 9412-93 «Марля медицинская», ГОСТ 52162-2003 «Бинты гипсовые медицинские», которым должны соответствовать товары, требуемые к поставке, содержат указания на неконкретные показатели.

Кроме того, участником закупки ИП Черновой Е.А. на заседание Комиссии 21.07.2015 г. были представлены паспорта качества и лабораторных испытаний бинтов, которые подтверждают возможность указания части характеристик бинтов в неконкретном значении.

Учитывая, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, предусмотренная документацией, не содержит указания на порядок предоставления значений показателей товаров, требуемых к поставке в конкретном/неконкретном виде, а так же норму части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчиком в документации указываются, в том числе, значения показателей, которые не могут изменяться, при формировании документации было допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия в аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.

Указанные обстоятельства подтверждаются результатами рассмотрения первых частей заявок, в соответствии с которыми заявка заявителя жалобы была отклонена на основании непредставления конкретных показателей товара по позициям 1-4.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, а также то, что инструкция по заполнению первой части заявки непосредственно связана с устанавливаемыми показателями, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Таким образом, жалоба ИП Черновой Е.А. является обоснованной.

 

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет». В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся, в том числе, следующие сведения: наименование медицинского изделия, дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> срок действия регистрационного удостоверения, назначение медицинского изделия, установленное производителем, вид медицинского изделия, класс потенциального риска применения медицинского изделия, код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия, наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия, наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия, адрес места производства или изготовления медицинского изделия, сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.

Таким образом, заказчиком должно быть установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России № Д28и-1844 от 16.09.2014 г. и Письме ФАС России № АД/43043/14 от 23.10.2014 г.

Вместе с тем, в ходе анализа аукционной документации № 0168200002415003097 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Подпункт 6 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит указание на то, что в составе второй части заявки участника копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге не требуются, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащих требований ко второй части заявки.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, требования к участникам закупки нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Черновой Е.А. обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 12 366/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 83

 

22.07.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 22.07.2015 г. по делу № 12366/03-2015, возбужденному по жалобе ИП Черновой Е.А. на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003097 на поставку перевязочных материалов (начальная (максимальная) цена контракта – 1 540 111,40 руб., дата рассмотрения заявок – 14.07.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска, единой комиссии в срок до 03.08.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 10.08.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны