Решение б/н Решение по жалобе И<...> от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

24.07.2015                                                                                                                     Дело № 12 376/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 376/03-2015, возбужденное по жалобе И<…> на действия заказчика - Муниципального учреждения «Администрация МО «Ульяновский район» (далее - заказчик, уполномоченный орган – отдел по закупкам муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300008715000057 на реконструкцию водопроводной сети в селе Ундоры Ульяновского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 21 831 310,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 20.07.2015 г. в 08:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 353/ог от 17.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168300008715000057.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя заказчиком при установлении сроков продления приема заявок допущено нарушение части 1 статьи 194 ГК РФ и пункта 6 статьи 65 Закона контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как в составе размещенной документации отсутствует положительное заключение государственной экспертизы достоверности сметной стоимости. А также пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части отсутствия требования к участникам о наличии СРО по пунктам 4.2, 4.3, 25.1, 25.2, 25.4 или 33.2.1 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624. 

 

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России 23.07.2015 г. И<…> доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 23.07.2015 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По мнению заказчика, в его действиях отсутствует нарушение законодательства при установлении срока окончания подачи заявок после внесенных в документацию изменений. Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает обязательного размещения в составе документации результатов государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости.

Требования к участникам закупки о наличии СРО по определённым видам работ было установлено исходя из объекта закупки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 24.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.06.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300008715000057 на реконструкцию водопроводной сети в селе Ундоры Ульяновского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 21 831 310,00 руб.).

03.07.2015 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

03.07.2015 г. был опубликован ответ на запрос разъяснений.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 13 заявок, 10 из которых были допущены до участия в аукционе.

Согласно протоколу аукциона от 24.07.2015 г. ценовые предложения поступали от 5 участников закупки, цена была снижена до 16 264 323,45 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если  начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о внесении изменений в аукционную документацию было размещено 03.07.2015 г. в 18:48 (время московское).

В соответствии с пунктом 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе в редакции от 03.07.2015 г. дата и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены как 20.07.2015, 08.00 (время московское).

Течение срока продления приема заявок началось со следующего дня после размещения извещения – 04.07.2015 г.

При этом, датой окончания подачи заявок, в указанном случае, является 18.07.2015 г. - нерабочий выходной день (суббота).

В соответствии с требованиями норм Гражданского кодекса РФ дата окончания срока подачи заявок была перенесена на следующий за 18.07.2015 г. рабочий день, а именно на 20.07.2015 г. в 08:00.

Таким образом, общий срок для подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе с даты начала подачи заявок, а также с учетом внесенных изменений составил 26 календарных дней.

Доводы И<…> о необходимости установления даты и времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до окончания 20.07.2015 г. (до двадцати четырех часов последнего дня срока) не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие, соответственно, установление срока окончания подачи заявок в указанном виде не противоречит положением ГК РФ.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 13 заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.

Таким образом, жалоба И<…> в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, также должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Пункт 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе предусматривает, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является реконструкция водопроводной сети в селе Ундоры Ульяновского района.

Пункт 14 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в приложении № 2 к документации.

Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Рекомендации).

В соответствии с пунктом 6.1 Рекомендаций основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, пункт 6.2 Рекомендаций предусматривает, что если строительство, реконструкция или техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объекта капитального строительства планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

В составе документации на официальном сайте размещены локальные сметы на выполнение работ, являющихся объектом аукциона и чертежи, необходимые для их выполнения.

При этом, Рекомендации и Закон о контрактной системе не предусматривают обязательного размещения в составе документации результатов государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости.

Кроме того, представителями заказчика на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России были представлены положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на выполнение реконструкции водопроводных сетей в с. Ундоры Ульяновского района № 73-1-4-0108-14 от 22.12.2014 г. (выдано ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза») и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости № 1-2-0087-14 от 22.12.2014 г (выдано ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза»).

Таким образом, жалоба И<…> в указанной части является необоснованной.

 

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является реконструкция водопроводной сети в селе Ундоры Ульяновского района.

Согласно пункту 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Перечня видов работ, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624, в том числе, по следующим пунктам:

Раздел ΙΙΙ. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации;

Либо:

16. Устройство наружных сетей водопровода;

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.

 

В соответствии со сметной документацией при выполнении работ, являющихся объектом закупки необходимо выполнить такой вид работ, как «Продавливание без разработки грунта (прокол) на длину до 30 м труб диаметром 200 мм, 100 м продавливания» (пункт 63 локальной сметы № 02-01-006). При этом, заявителем жалобы не представлено доказательств того, что указанные виды работ, соответствуют пунктам 4.2 «Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин)» и 4.3 «Крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин» приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 и являются по своей сути аналогичными.

Учитывая, что объектом закупки является реконструкция водопроводной сети, а не работы по устройству или ремонту автомобильных дорог, а также что разрешение на строительство для проведения указанных видов работ выдается на объект капитального строительства – водопроводные сети, а также учитывая пояснения представителей заказчика, согласно которым отсутствует необходимость в установлении требований к участникам закупки о наличии у них СРО по видам работ, предусмотренным пунктами 25.1, 25.2, 25.4 или 33.2.1 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624, установленные в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не противоречат требованиям законодательства.

Таким образом, жалоба И<…> в указанной части является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300008715000057.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу И<…> необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны