Решение б/н Решение по жалобе ООО «М2М телематика-Симбирск» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

27.07.2015                                                                                                            Дело № 12 388/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 388/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «М2М телематика-Симбирск» (далее – заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Управление делами администрации города Ульяновска» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000896 на оказание услуг мониторинга мобильных объектов (автотранспорта) и осуществление технической поддержки (технического обслуживания) объектового радиопередающего оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 434 280,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 23.07.2015 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4965 от 20.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «М2М телематика-Симбирск» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0368300000115000896.

По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как в описании объекта закупки отсутствует указание на возможность использования эквивалента технологической платформы «АРКАН-FORT», что ограничивает число участников закупки.

 

На заседание Комиссии 24.07.2015 г. представитель ООО «М2М телематика-Симбирск» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 22.07.2015 г. в 11:32).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 24.07.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Предметом закупки является оказание услуг мониторинга мобильных объектов (автотранспорта) и осуществление технической поддержки (технического обслуживания) объектового радиопередающего оборудования, а не закупка программного обеспечения «АРКАН-FORT». Кроме того, документация содержит указание на то, что заказчику принадлежит оборудование FORT-300GL, FORT-300, FORT-111 и «Аркан МП» терминала МТ5. Данное оборудование является высокотехнологическим и функционирует в системе данных технологической платформы, установленной изготовителем данного оборудования.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 24.07.2015 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал доводы заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 27.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000115000896 на оказание услуг мониторинга мобильных объектов (автотранспорта) и осуществление технической поддержки (технического обслуживания) объектового радиопередающего оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 434 280,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 24.07.2015 г. на участие в данной закупке было подано две заявки, обе заявки были допущены.

Согласно протоколу проведения аукциона от 27.07.2015 г. ценовое предложение поступили от обоих участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.07.2015 г., обе заявки признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе, победителем признано ООО «Знак-Авто», с предложение о цене контракта 241 038,26 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «М2М телематика-Симбирск» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационной карты» документации объектом закупки является оказание услуг мониторинга мобильных объектов (автотранспорта) и осуществление технической поддержки (технического обслуживания) объектового радиопередающего оборудования.

Пункт 10 раздела 1 «Информационной карты» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки» содержит в том числе, место оказания услуг, перечень и объем необходимых заказчику услуг, требования к отчетам о проделанной работе. 

В ходе рассмотрения жалобы, на основании сведений, представленных заказчиком Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ранее МБУ «Управление делами администрации города Ульяновска» были приобретены и установлены комплекты оборудования системы мониторинга мобильных объектов «АРКАН-FORT», что подтверждается представленной заказчиком оборотной ведомостью по нефинансовым активам от 30.06.2015 г.

Учитывая изложенное, а также то, что заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных услугах и самостоятельно устанавливает в документации такие требования, которые соответствуют его потребности, в том числе с учетом совместимости систем, уже имеющихся у заказчика, формирование объекта закупки в указанном виде не противоречит статье 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «М2М телематика-Симбирск» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «М2М телематика-Симбирск» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0368300000115000896.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «М2М телематика-Симбирск» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны