Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройЛогистик» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


,ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

04.08.2015                                                                                                            Дело № 12 405/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 12 405/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «СтройЛогистик» на действия единой комиссии (заказчик - Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Кузоватовский район», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300006915000067 на реконструкцию водопровода в с. Студенец Кузоватовского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 40 017 630, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 20.07.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5171 от 28.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СтройЛогистик» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168300006915000067.

По мнению заявителя вторая часть заявки на участие в аукционе была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации, так как содержала все необходимые для подтверждения соответствия участников дополнительным требованиям сведения и документы.

Кроме того, заявитель считает, что заказчиком незаконно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, поскольку указанное постановление на электронные аукционы не распространяется.

 

На заседании Комиссии 03.08.2015 г. представитель ООО «СтройЛогистик» не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 5313 от 03.08.2015 г.)).

Также от ООО «СтройЛогистик» поступили дополнительные сведения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на то, что решение единой комиссии о признании заявки не соответствующей аукционной документации нарушает права, предусмотренные статьей 8 Закона о контрактной системе, а также то, что установление в аукционной документации требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, является незаконным.

 

Представители заказчика, члены единой комиссии на заседании Комиссии 03.08.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Требование о предоставлении документов в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям было установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. и заявка ООО «СтройЛогистик» не содержала предусмотренных документацией документов, а именно разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Следовательно, была обоснованно признана не соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

Законодательство о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов, дополнительные требования.

Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки в аукционной документации установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 г., которое применимо, в том числе, к электронным аукционам.

На основании изложенного, представители заказчика, члены единой просят признать жалобу ООО «СтройЛогистик» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 04.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 04.08.2015 г. представители ООО «СтройЛогистик» поддержали доводы, изложенные в жалобе, а также пояснили, что акт о приемки выполненных работ является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с условиями контракта.

Акт приемки применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).

Кроме того, представители заявителя жалобы указали, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию ООО «СтройЛогистик» не получалось, поскольку заказчик самостоятельно оформлял данный документ по муниципальному контракту.   

Таким образом, по мнению представителей заявителя, документы, которые были представлены обществом в составе второй части заявки, определяли соответствие ООО «СтройЛогистик» установленным в документации требованиям.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.06.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300006915000067 на реконструкцию водопровода в с. Студенец Кузоватовского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 40 017 630, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 20.07.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.07.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 5 заявок.

Решением единой комиссии все заявки участников закупки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом аукциона от 17.07.2015 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 20.07.2015 г. вторые части заявок 3 участников были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Газсервис» с предложением о цене контракта 38 617 012, 95 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СтройЛогистик» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является реконструкция водопровода в с. Студенец Кузоватовского района Ульяновской области.

Раздел 2 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации содержит дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99). Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

При этом раздел 2 документации содержит указание на то, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 5 раздела 3 документации.

Пункт 5.3 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации предусматривает, что для подтверждения соответствия дополнительным требованиям участник закупки в составе второй части заявки предоставляет копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 20.07.2015 г. вторая часть заявки ООО «СтройЛогистик» (защищённый номер <...> ) была признана несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе, а именно, обществом не предоставлено документов, которые предусмотрены пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В ходе анализа вторых частей заявок участников аукциона Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В заявке ООО «СтройЛогистик» (защищённый номер <...> ) в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, представлен муниципальный контракт  № 4 на выполнение работ по водоснабжению деревни Данилово Семёновского территориального управления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (3 пусковой комплекс) (цена договора – 26 450 100, 00 руб.), а также дополнительное соглашение № 1 к указанному муниципальному контракту от 02.12.2015 г.

Также в составе ООО «СтройЛогистик» представлены акты о приемке выполненных работ от 26.05.2014 г., от 02.12.2014 г., от 24.06.2014 г., от 25.08.2014 г., от 24.07.2014 г.

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. и требованиями аукционной документации в составе второй части заявки должно быть представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

При этом в отношении представленного обществом муниципального контракта, документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, а именно разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, ООО «СтройЛогистик» представлены не были.

 

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что заявка ООО «СтройЛогистик» не содержала всех необходимых для подтверждения соответствия дополнительным требованиям документов, указанная заявка обоснованно была признана несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе и в действиях единой комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Доводы представителей ООО «СтройЛогистик» о том, что по представленному муниципальному контракту разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию обществом не получалось и представленные в составе заявки документы (акты о приемке выполненных работ, акт приемки законченного строительством объекта) подтверждают соответствие участника дополнительным требованиям не могут быть признаны состоятельными, поскольку единая комиссия проверяет первые и вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе и из состава и содержания второй части заявки ООО «СтройЛогистик» невозможно сделать вывод о том, что объект, указанный в муниципальном контракте № 4 от 07.04.2014 г., введен в эксплуатацию.

На основании изложенного жалоба ООО «СтройЛогистик» в указанной части является необоснованной.

 

2. Относительно довода заявителя жалобы о неправомерном установлении в аукционной документации дополнительных требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок установлена 14.07.2015 09:00. Жалоба ООО «СтройЛогистик» была подана в Ульяновское УФАС России 28.07.2015 г. Таким образом, жалоба общества в указанной части не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.     

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Учитывая изложенное, при проведении, в том числе, электронного аукциона, дополнительные требования, установленные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г., должны быть установлены заказчиком при составлении аукционной документации.

Указанная позиция подтверждается письмами Минэконоразвития России (№ Д28и-1359 от 22.05.2015 г., № Д28и-1361 от 27.05.2015 г.).

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300006915000067.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройЛогистик» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны