Решение б/н Решение по жалобе И<…> от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

10.08.2015                                                                                                                     Дело № 12 407/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 407/03-2015, возбужденное по жалобе И<…> на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик» (далее – заказчик, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000953 на строительство детского сада по адресу г. Ульяновск Железнодорожный район ул. Вольная (начальная (максимальная) цена контракта – 132 936 711,80 руб., дата окончания срока подачи заявок – 03.08.2015 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 401/ог от 03.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0368300000115000953.

Заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе необоснованно установлено требование о наличии у участников закупки допусков СРО по видам работ по п.п. 18.2, 20.2, 20.5 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009 г., и необоснованно отсутствует требование о наличии у участника допуска СРО по п. 18.1 данного Приказа, что не соответствует требованием пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 07.08.2015 г. И<…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседание Комиссии 07.08.2015 г. представили письменные возражения, а также пояснили, что требование о наличии у участников допусков СРО по видам работ по п. 20.2, 20.5 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009 г. установлено исходя из наличия в сметах работ по устройству сетей и монтажу опор электроснабжения напряжением до 35 кВ.

 Также представители заказчика пояснили, что поскольку аукционной документацией предусмотрен такой вит работ как прокладка трубопроводов при условном давлении 1,6МПа, температуре 150 С (локально-сметный расчет № 06-01-04и, раздел4, позиция 63), к участникам закупки установлено требование о наличии допуска СРО по п. 18.2 «Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше».

 

Представитель уполномоченного органа 07.08.2015 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал пояснения заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 10.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000115000953 на строительство детского сада по адресу г. Ульяновск Железнодорожный район ул. Вольная (начальная (максимальная) цена контракта – 132 936 711,80 руб., дата окончания срока подачи заявок – 03.08.2015 г. 09:00).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.08.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе не было подано ни одной заявки.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе объектом закупки является строительство детского сада по адресу г. Ульяновск Железнодорожный район ул. Вольная.

Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержит указание на то, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе участнику в составе второй части заявки необходимо предоставить свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации:

Наличие свидетельства о допуске СРО к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

5. Свайные работы. Закрепление грунтов:

5.3. Устройство ростверков;

5.4. Устройство забивных и буронабивных свай;

6. Устройство бетонных и железобетонных конструкций:

6.1. Опалубочные работы;

6.2. Арматурные работы;

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;

7.2. Монтаж элементов и конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;

7.3. Монтаж объёмных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и

 мусоропроводов, санитарно-технических кабин.

10. Монтаж металлических конструкций:

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

12.5. Устройство оклеечной изоляции;

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.

16. Устройство наружных сетей водопровода:

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.

17. Устройство наружных сетей канализации:

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;

17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных;

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения:

18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше;

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;

18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.

19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных:

19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением 0,005 МПа включительно;

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов.

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:

20.2. Устройство сетей электроснабжения с напряжением до 35 кВ включительно;

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ.

или

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

 

При этом в составе аукционной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена проектная и сметная документация на строительство детского сада по адресу г. Ульяновск Железнодорожный район ул. Вольная.

 

1) Локальные сметные расчеты № 04-01-01и «Кабельная линия 0,4 кВ и заземление, Сети энергоснабжения» и № 04-01-02и «Наружное освещение, Сети энергоснабжения» содержат виды работ по устройству кабеля до 35 кВ в траншеях. Для выполнения указанных работ требуется допуск СРО по пункту 20.2 Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. «Устройство сетей электроснабжения с напряжением до 35 кВ включительно».

Локальный сметный расчет № 04-01-02и «Наружное освещение, Сети энергоснабжения» содержит виды работ по установке железобетонных опор Вл 6-10 кв. Для выполнения указанных работ требуется допуск СРО по пункту 20.5 Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. «Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ».

Таким образом, жалоба И<…> в указанной части является необоснованной.

 

2) Локальный сметный расчет № 06-01-04и «на Теплосеть, Благоустройство» предусматривает работы по прокладке трубопроводов в непроходном канале при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С.

Вместе с тем, в соответствии с подразделом 4 раздела 5 проектной документации (лист 1.1. Общие данные) источником тепла является проектируемые тепловые сети, теплоноситель вода с параметрами 95-70 С.

Для выполнения работ по прокладке трубопроводов с температурой теплоносителя до 115 С требуется наличие допуска СРО по 18.1 «Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия» Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г.

При этом, пунктом 5.1 раздела 3 документации было установлено требование к участникам о наличии допуска СРО по п. 18.2 «Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше» Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г.  и отсутствует требование  наличие допуска СРО по 18.1 «Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия» Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г.

Доводы заказчика о правомерности установления допуска СРО по п. 18.2 Приказа № 624 в связи с  наличием в сметных расчетах видов работ с температурой 150С не могут быть признаны состоятельными, поскольку проектная документация содержит указание на температуру теплоносителя 95-70С.

Следовательно, требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства о допуске СРО к виду работ, указанного в пункте 18.2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, а также отсутствие требования о  наличии допуска СРО по 18.1 данного Приказа является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что, согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны заказчика.

Таким образом, жалоба И<…> в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая, что на участие в указанном электронном аукционе не было подано ни одной заявки и в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе  электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу И<…> частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что электронный аукцион признан несостоявшимся, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 12 407/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны