Решение б/н Решение по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


,ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

12.08.2015                                                                                                            Дело № 12 432/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 432/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско – юношеская спортивная школа города Димитровграда, уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300026315000309 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско юношеской спортивной школы города Димитровграда (начальная (максимальная) цена контракта – 2 724 661, 62 руб., дата подведения итогов аукциона – 29.07.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5411 от 06.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368300026315000309, направленная из Самарского УФАС России.

По мнению заявителя первая часть заявки на участие в аукционе была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации, так как ООО «Приоритет Тольятти» в первой части заявки было четко, подробно и достоверно указана информация о всех поставляемых и используемых при выполнении работ товарах, их конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией.

 

На заседании Комиссии 11.08.2015 г. представитель ООО «Приоритет Тольятти» не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 5515 от 11.08.2015 г.)).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 11.08.2015 г. также не явился (доказательство надлежащего извещения  - отчет об отправке электронной почты 07.08.2015 г. в 16:34).

 

Представитель уполномоченного органа, член единой комиссии на заседании Комиссии 11.08.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

 Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок единой комиссией было установлено, что участник закупки № 5 в своей заявке по позициям №№ 10,11,12 предоставил недостоверную информацию, а именно, не соответствующую ГОСТам.

Таким образом, по мнению представителя уполномоченного органа, члена единой комиссии, отклонение указанной заявки единой комиссией было правомерным.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 12.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.06.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300026315000309 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеской спортивной школы города Димитровграда (начальная (максимальная) цена контракта – 2 724 661, 62 руб., дата подведения итогов аукциона – 29.07.2015 г.).

Решением заказчика 16.07.2015 г. были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 7 заявок.

Решением единой комиссии к участию в аукционе была допущена одна заявка.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки, заявка ООО «Специализированный проект и монтаж» была признана соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско – юношеской спортивной школы города Димитровграда.

Пункт 10 раздела 1 аукционной документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 аукционной документации.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит описание объекта закупки, ведомость объемов работ, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей товара а также значения показателей которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие выполняемых работ, установленным Заказчиком требованиям в количестве 23 позиций.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации об аукционе.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2015 г. участнику закупки ООО «Приоритет Тольятти» (защищенный номер заявки 5) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений по позициям №№ 10, 11, 12 перечня материалов, используемых при выполнении работ, установленного в приложении № 1 к документации.

 

В ходе анализа первой части заявки ООО «Приоритет Тольятти» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки по позициям №№ 10, 11, 12 перечня материалов указал характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующие ГОСТ, а именно:

- позиция № 10 «Кирпич керамический» перечня материалов, используемых при выполнении работ (Приложение № 1 к аукционной документации) указывает, что кирпич должен соответствовать ГОСТ 530-2012. Класс средней плотности изделия 1,2-2,0. Масса не более 3,7 кг. Средняя плотность не ниже 1010 кг/м3.

ООО «Приоритет Тольятти» в своей заявке по позиции № 10 указывает класс средней плотности изделия 2,0. Масса 3,7 кг. Средняя плотность 1010 кг/м3.

При этом согласно ГОСТ 530-2012 для класса средней плотности изделия 2,0 средняя плотность кирпича должна соответствовать значению в пределах 1410-2000.

- позиция № 11 «Гипсовые вяжущие» перечня материалов, используемых при выполнении работ (Приложение № 1 к аукционной документации) указывает, что вяжущие должны соответствовать ГОСТ 125-79. Марка Г2-Г4. Предел прочности образцов - балочек размерами 40х40х160 мм. в возрасте 2 ч.: - при сжатии не менее 2 (20) МПа (кгс/см2); - при изгибе не менее1,2 (12) МПа (кгс/см2).

ООО «Приоритет Тольятти» в своей заявке по позиции № 11 указывает Марка Г3. Предел прочности образцов - балочек размерами 40х40х160 мм. в возрасте 2 ч.: - при сжатии 2 (20) МПа (кгс/см2); - при изгибе 1,2 (12) МПа (кгс/см2).

При этом согласно ГОСТ 125-79 для марки вяжущего Г-3 должны соответствовать значениям: при сжатии не менее 3 (30), при изгибе не менее 1,8 (18).

- позиция № 12 «Песок природный для строительных работ» перечня материалов, используемых при выполнении работ (Приложение № 1 к аукционной документации) указывает, что песок должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Группа песка мелкий. Класс I или II. Содержание зерен крупностью: - свыше 10 мм – не более 5% по массе, -  свыше 5 мм  - не более 15% по массе, - менее 0,16 мм – не более 20 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 5 % по массе.

ООО «Приоритет Тольятти» в своей заявке по позиции № 12 указывает Класс I. Содержание зерен крупностью: - свыше 10 мм – 5% по массе, -  свыше 5 мм  - 15% по массе, - менее 0,16 мм – 20 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц 5 % по массе.

При этом согласно ГОСТ 8736-2014 классу песка I соответствует содержание зерен крупностью: - свыше 10 мм –0, 5 % по массе, -  свыше 5 мм  - 5 % по массе, - менее 0,16 мм – 10 % по массе.

Таким образом, заявителем в первой части заявки указаны сведения, которые не соответствуют установленным ГОСТам.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая, что заявка ООО «Приоритет Тольятти» содержала недостоверные сведения в отношении материалов, используемых при выполнении работ, указанная заявка была отклонена единой комиссией обоснованно и в действиях комиссии отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300026315000309.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны