Решение б/н Решение по жалобе И<…> от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

12.08.2015 г.                                                                                                        Дело № 12 433/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 433/03-2015, возбужденное по жалобе И<…> (далее – И<…>, заявитель) на действия заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000952 на монтаж пожарной сигнализации с пусконаладочными работами по объекту: «Строительство детского сада на 240 мест по адресу: г.Ульяновск, Заволжский район, по пр-ту Ульяновскому, севернее церкви по пр-ту Авиастроителей, д.28» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 757 024,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 06.08.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 410/ог от 05.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<...> на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0368300000115000952.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что заказчик необоснованно установил требование к участникам закупки в аукционной документации о наличии лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащая лицензированию, осуществляется при эксплуатации уже построенных (введенных в эксплуатацию)  зданий и сооружений.

           

На заседание Комиссии 11.08.2015 г. И<...> не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 07.08.2015 г. в 16:01).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 11.08.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций относится к работам, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В связи с тем, что работы по монтажу противопожарной сигнализации не включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, но подлежат лицензированию в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225, заказчик считает, что установление требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС является правомерным.  

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 11.08.2015 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал доводы заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 12.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва от МБУ «Стройзаказчик» поступили дополнительные письменные пояснения, согласно которым строительство детского сада завершено на 80 процентов, в помещениях ведутся отделочные работы и устанавливается оборудование, монтаж пожарной сигнализации возможен. Также от ОАО «Трест -3», являющегося исполнителем по муниципальному контракту на выполнение работ по строительству детского сада, поступили аналогичные пояснения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000115000952 на монтаж пожарной сигнализации с пусконаладочными работами по объекту: «Строительство детского сада на 240 мест по адресу: г.Ульяновск, Заволжский район, по пр-ту Ульяновскому, севернее церкви по пр-ту Авиастроителей, д.28» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 757 024,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 06.08.2015 г. в 09:00).

23.07.2015 г., 27.07.2015 г., 29.07.2015 г., 04.08.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.08.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе были поданы и допущены 17 заявок.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 10.08.2015 г. ценовое предложение поступило от пяти участников аукциона, цена контракта была снижена до 991 214, 88 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2015 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а также законодательства о контрактной системе. Победителем электронного аукциона № 0368300000115000952 был признан участник закупки с защищенным номером заявки 7 - Медведев Андрей Сергеевич.  

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<...> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки являются работы по монтажу пожарной сигнализации с пусконаладочными работами по объекту: «Строительство детского сада на 240 мест по адресу: г.Ульяновск, Заволжский район, по пр-ту Ульяновскому, севернее церкви по пр-ту Авиастроителей, д.28».

Локальными сметами № 09-01-01 и № 02-01-10, являющимися неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотрены работы по установке пожарно-охранной сигнализации.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 2 Приложения 1 к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, лицензируется.

Соответственно, наличие лицензии МЧС при выполнении работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации является обязательным требованием к участникам закупки в соответствии с нормой  пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Доводы И<...> о неправомерности требования о предоставлении участниками закупки лицензии МЧС в связи с тем, что объект не введен в эксплуатацию, не могут быть признаны обоснованными на основании следующего.

12.11.2014 г между МБУ «Стройзаказчик» и ОАО «Трест-3» был заключен муниципальный контракт на  строительство детского сада на 240 мест по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район по пр-ту Ульяновскому, севернее церкви по пр-ту Авиастроителей, д. 28.

В соответствии с пунктом 3.1 указанного контракта подрядчик производит выполнение работ с момента заключения до 30.11.2015г.

Согласно позиции, изложенной в решении ВС РФ от 09.04.2013 г. № ГКПИ13-7, деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащая лицензированию, осуществляется в том числе на стадии эксплуатации уже построенных зданий.

При этом согласно пояснений заказчика и подрядчика, строительство здания детского сада завершено и в настоящее время  в помещениях ведутся отделочные работы и устанавливается оборудование.

Учитывая, что здание детского сада построено, решение ВС РФ от 09.04.2013 г. № ГКПИ13-7 содержит в том числе вывод о необходимости лицензии МЧС при выполнении работ, связанных с установкой пожарной сигнализации, в построенных зданиях, на осуществление деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при проведении работ, предусмотренных документацией, требуется наличие лицензии.

Кроме того, в соответствии с нормами статьи 33 Закона о контрактной системе потребность заказчика формируется самостоятельно, соответственно,  на стадии определения поставщика отсутствуют доказательства фактического выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации в недостроенном здании.

 

Следовательно, жалоба И<...> в указанной части является необоснованной.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000115000952.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу И<...> необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны