Решение б/н Решение по жалобам ООО «Реконструкция», ООО СК «Клеймо масте... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

13.08.2015                                                                                                            Дело № 12 437/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 437/03-2015, возбужденное по жалобам ООО «Реконструкция», ООО Строительная компания «Клеймо мастера» (далее ООО СК «Клеймо мастера») на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000852 на капитальный ремонт здания МБДОУ № 135 по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Кузоватовская, 47 (начальная (максимальная) цена контракта – 44 573 190,00 руб., дата проведения аукциона – 07.08.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5410 от 06.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Реконструкция» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000852.

По мнению ООО «Реконструкция» первая часть заявки на участие в аукционе была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации, так как ООО «Реконструкция» в первой части заявки были представлены все конкретные показатели используемого товара согласно приложению № 1 «Ведомость/перечень материалов, используемых при выполнении работ» аукционной документации.

 

Вх. № 5486 от 11.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО СК «Клеймо мастера» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000852.

По мнению ООО СК «Клеймо мастера» первая часть заявки на участие в аукционе также была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации.

ООО СК «Клеймо мастера» в составе первой части заявки были отражены все конкретные показатели используемого товара согласно Приложению № 1 «Ведомость материалов». При этом согласно сметной документации у заказчика отсутствует потребность в материале «Бетон тяжелый, класс В15 (М200)».

Кроме того ООО СК «Клеймо мастера» указало, что документация об электронном аукционе № 0368300000115000852 составлена таким образом, что участником закупки невозможно  было корректно подготовить заявку.

Кроме того ООО СК «Клеймо мастера» был направлен запрос разъяснений положения документации, на который заказчиком не был дан полный ответ.

     

На заседании Комиссии 12.08.2015 г. представитель ООО «Реконструкция» не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 5523 от 12.08.2015 г.)).

 

На заседании Комиссии 12.08.2015 г. представитель ООО СК «Клеймо мастера» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 12.08.2015 г. не согласился с доводами жалоб, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок ООО «Реконструкция» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений по позициям №№ 5,52 перечня материалов, используемых при выполнении работ, а именно показатели песка не соответствовали представленному значению класса песка I, а также показатели умывальника не соответствовали сорту, указанному обществом.

Заявка ООО СК «Клеймо мастера» также была отклонена единой комиссией от участия в аукционе на основания несоответствия сведений, представленных участником, по позиции № 25 «Бетон тяжелый» перечня материалов, используемых при выполнении работ. 

Таким образом, представитель заказчика считает жалобы ООО «Реконструкция», ООО СК «Клеймо мастера» необоснованными. 

  

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 12.08.2015 г. не согласился с доводами жалоб, поддержал пояснения представителя заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 13.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 5588 от 13.05.2015 г. от ООО «Реконструкция» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя. 

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000115000852 на капитальный ремонт здания МБДОУ № 135 по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Кузоватовская, 47 (начальная (максимальная) цена контракта – 44 573 190,00 руб., дата проведения аукциона – 07.08.2015 г.).

Решением заказчика 03.07.2015 г., 10.07.2015 г., 17.07.2015 г. были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

15.07.2015 г., 17.07.2015 г., 20.07.2015 г. были опубликованы разъяснения положения документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 11 заявок.

Решением единой комиссии к участию в аукционе были допущены две заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.08.2015 г. предложение о цене контракта было подано одним участником закупки (защищенный номер заявки 7).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2015 г. заявка с защищенным номером 7 (ООО «Сайлас») была признана соответствующей требованиям документации и законодательству о контрактной системе.

  

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Реконструкция», ООО СК «Клеймо мастера» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является выполнение капитального ремонта здания МБДОУ № 135 по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул.Кузоватовская, 47.

Пункт 10 раздела 1 аукционной документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в проектной документации (приложение №4) и в приложении №1 к документации об электронном аукционе.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит ведомость/перечень материалов при выполнении работ с указанием наименования товара, наименования показателя товара, требования к значению показателя в количестве 55 позиций.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации об аукционе.

 

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2015 г. участнику закупки ООО «Реконструкция» (защищенный номер заявки 5) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия требованиям  пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- по позиции № 5 «Песок природный для строительных работ» характеристика по содержанию зерен крупности, пылевидных и глинистых частиц, глины в комках не соответствует заявленному классу песка,  предусмотренному  пунктом 3 части 3 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению»;

- по позиции № 52 «Умывальник» значение остеклованных мест (общей площадью не более 3 см2), не соответствует заявленному участником сорту,  предусмотренному  пунктом 3 части 3 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению».

 

В ходе анализа первой части заявки ООО «Реконструкция» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки с защищенным номером заявки 5 по позициям №№ 5, 52 перечня материалов указал характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующие установленным требованиям, а именно:

- позиция № 5 «Песок природный для строительных работ» перечня материалов, используемых при выполнении работ (Приложение № 1 к аукционной документации) указывает, что песок должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Модуль крупности – свыше 2,0; содержание зерен крупностью св. 10 мм. – не более, % по массе, 5; содержание зерен крупностью св. 5 мм. – не более, % по массе, 15; содержание зерен крупностью менее 0,16 мм. – не более, % по массе, 15; содержание пылевидных и глинистых частиц – не более 3% по массе; содержание глины в комках – не более 0,5 % по массе, Класс I или II и т.д.

ООО «Реконструкция» в своей заявке по позиции № 5 указывает Класс I. Модуль крупности 2,5; содержание зерен крупностью св. 10 мм. – не более, % по массе, 5; содержание зерен крупностью св. 5 мм. – не более, % по массе, 15; содержание зерен крупностью менее 0,16 мм. – не более, % по массе, 15; содержание пылевидных и глинистых частиц – не более 3% по массе; содержание глины в комках – не более 0,5 % по массе.

При этом согласно ГОСТ 8736-2014 классу песка I соответствует содержание зерен крупностью: - свыше 10 мм –0, 5 % по массе, -  свыше 5 мм  - 5 % по массе, - менее 0,16 мм – 10 % по массе.

- позиция № 52 «Умывальник» перечня материалов, используемых при выполнении работ (Приложение № 1 к аукционной документации) указывает, что песок должен соответствовать ГОСТ 30493-96. Сорт по показателям внешнего вида – до 1. Остеклованные места общей площадью – не более 3 см2.

ООО «Реконструкция» в своей заявке по позиции № 52 указывает Сорт 1. Остеклованные места общей площадью – не более 3 см2.

При этом в ГОСТе 30493-96 указано, что в стандарте использованы ссылки, в том числе, на ГОСТ 15167-93.

В соответствии с ГОСТом 15167-93 (таблица № 1) для 1 сорта умывальников значение показателя «Остеклованные места общей площадью» составляет не более 0,25 см2  

Таким образом, заявителем в первой части заявки указаны недостоверные сведения, которые не соответствуют установленным ГОСТам.

 

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2015 г. участнику закупки ООО СК «Клеймо мастера» (защищенный номер заявки 10) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия требованиям  пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- в позиции  № 25 «Бетон тяжелый» характеристика по марке водонепроницаемости не соответствует характеристике, указанной в Приложении № 1 документации об электронном аукционе, предусмотренному пунктом 3 части 3 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению».

В ходе анализа первой части заявки ООО СК «Клеймо мастера» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки с защищенным номером заявки 10 по позиции № 25 перечня материалов указал характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующие установленным требованиям, а именно:

- позиция № 25 «Бетон тяжелый» перечня материалов, используемых при выполнении работ (Приложение № 1 к аукционной документации) указывает, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2012. Марка по водонепроницаемости – более W2.

ООО СК «Клеймо мастера» в своей заявке по позиции № 25 указывает марку по водонепроницаемости –W2. При этом W2 не входит в диапазон значения «более W2».

Таким образом, заявителем в первой части заявки указаны показатели, несоответствующие требованиям аукционной документации.

 

Согласно пункту 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая, что заявка ООО «Реконструкция» содержала недостоверные сведения в отношении материалов, используемых при выполнении работ, указанная заявка была отклонена единой комиссией обоснованно и в действиях комиссии отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Также, учитывая, что заявка ООО СК «Клеймо мастера» по позиции № 25 перечня материалов содержала характеристики предлагаемого к поставке товара, не соотвествующие установленным требованиям, указанная заявка была отклонена единой комиссией обоснованно и в действиях комиссии отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Соответственно, жалобы ООО «Реконструкция», ООО Строительная компания «Клеймо мастера» являются необоснованными.

 

Относительно довода ООО Строительная компания «Клеймо мастера» о нарушении требований законодательства о контрактной системе в части установления некорректных показателей, а также ответа на запрос разъяснений, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок установлена 03.08.2015 09:00. Жалоба ООО СК «Клеймо мастера» была подана в Ульяновское УФАС России 11.08.2015 г.  Таким образом, жалоба ООО СК «Клеймо мастера» в указанной части не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.     

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000115000852.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Реконструкция» необоснованной.
Признать жалобу ООО Строительная компания «Клеймо мастера» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны