Решение б/н Решение по жалобе И<...> от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

17.08.2015 г.                                                                                                        Дело № 12 442/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 12 442/03-2015, возбужденное по жалобе И<…> (далее – И<…>, заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова (далее – ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова,  уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003058 на ремонтно-восстановительные работы по ликвидации чрезвычайной ситуации в здании дневного стационара патологии беременных ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Карсунская, 4 (начальная (максимальная) цена контракта – 60 676 160,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.08.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 417/ОГ от 10.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия  заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе необоснованно отсутствует требование о необходимости предоставления в составе заявки копии лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку локальная смета № ЛС 02-05 «Ремонтные работы» содержит указание на необходимость выполнения работ по установке противопожарных дверей и выполнения работ по установке кранов пожарных.

 

На заседание Комиссии 14.08.2015 г. И<…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 14.08.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание на следующее.

Аукционной документацией предусмотрено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по контракту других лиц – субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.д., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в локальной смете.

При этом подрядчик несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.

Кроме того, представитель заказчика указал, что выполнение работ по установке противопожарных дверей и выполнение работ по установке кранов пожарных не является основным видом работ по указанной закупке.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 14.08.2015 г. поддержала пояснения, представленные представителем заказчика. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 17.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

17.08.2015 г. от ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова поступили дополнительные пояснения по жалобе, содержащие указание, в том числе, на то, что общая стоимость работ, указанных в жалобе составляет 57 061, 50 руб.

На основании изложенного, ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова считает жалобу И<…> необоснованной. 

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415003058 на ремонтно-восстановительные работы по ликвидации чрезвычайной ситуации в здании дневного стационара патологии беременных ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Карсунская, 4 (начальная (максимальная) цена контракта – 60 676 160,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.08.2015 г. в 09:00).

10.07.2015 г., 24.07.2015 г. решением заказчика были внесены изменения в документацию.

09.07.2015 г., 23.07.2015 г., 06.08.2015 г. были опубликованы разъяснения положения документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.08.2015 г. на участие в электронном аукционе были поданы и допущены к участию в аукционе 2 заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.08.2015 г. в аукционе участвовали все участники закупки, цена контракта была снижена 59 696 618, 20 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

 Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки являются ремонтно-восстановительные работы по ликвидации чрезвычайной ситуации в здании дневного стационара патологии беременных ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Карсунская, 4.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2 приложения № 1 объем выполняемых работ предусмотрен локальными сметами.

Приложение № 3 к аукционной документации содержит локальные сметы.

Пунктом 45, 48 локальной сметы № ЛС 02-05 «Ремонтные работы», пунктом 40 локальной сметы № ЛС 02-08 «Хозяйственно-питьевой и противопожарный водопровод» предусмотрено выполнение работ по установке противопожарных дверей и кранов пожарных, соответственно.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктами 1, 3, 8 Приложения 1 к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Соответственно, наличие у подрядчика лицензии МЧС на выполнение работ по установке противопожарных дверей и кранов пожарных является обязательным.

При этом аукционная документация при наличии в ней работ, связанных с осуществлением лицензируемой деятельности, не содержит требования о наличии у участников соответствующей лицензии, что является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба И<…> является обоснованной.

 

Доводы представителя заказчика о возможности привлечения субподрядной организации не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку норма статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает требования к участникам закупки.

 

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, требования к участникам закупки нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу И<…> обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе (в том числе, в части срока исполнения обязательств по контракту при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
Передать материалы дела № 12 442/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 92

 

17.08.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 17.08.2015 г. по делу № 12 442/03-2015, возбужденному по жалобе И<…> (далее – И<…>, заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова (далее – ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова,  уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003058 на ремонтно-восстановительные работы по ликвидации чрезвычайной ситуации в здании дневного стационара патологии беременных ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Карсунская, 4 (начальная (максимальная) цена контракта – 60 676 160,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.08.2015 г. в 09:00),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению здравоохранения городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова, единой комиссии в срок до 01.09.2015 г. устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 04.09.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны