Решение б/н Решение по жалобе И<...> от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

17.08.2015 г.                                                                                                        Дело № 12 443/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 443/03-2015, возбужденное по жалобе И<…> (далее – И<...>, заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик» (уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000857 на капитальный ремонт МБДОУ детский сад № 125 «Рябинка» по ул.Рябикова, 40А в Засвияжском районе г.Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 38 508 930,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.08.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 418/ог от 10.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<...> на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0368300000115000857.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений – монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах. При этом, локально-сметный расчет ЛС-02-01-11и содержит работы по установке клапанов огнезадерживающих.

           

На заседание Комиссии 14.08.2015 г. И<...> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 14.08.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с Законом о лицензировании деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений требует наличие лицензии МЧС России.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержден перечень работ и услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащий лицензированию.

Пункт 4 указанного перечня предусматривает «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчерезацию и проведение пусконаладочных работ».

При этом, по мнению представителя заказчика, противопожарные клапаны, указанные в аукционной документации невозможно отнести к монтажу, техническому обслуживанию и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчерезацию и проведение пусконаладочных работ.

Также представитель заказчика указал, что поскольку противопожарные клапаны устанавливаются в систему вентиляции в момент ее монтажа и являются одним из элементов вентиляции, монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на который требуется лицензия МЧС России, не осуществляется.     

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 14.08.2015 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал доводы заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:30 17.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Исх. № 4234-03 от 14.08.2015 г. Ульяновским УФАС России был направлен запрос ГУ МЧС России по Ульяновской области о предоставлении информации о необходимости наличия подрядчику для выполнения работ по установке клапанов огнезадерживающих лицензию по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. 

 

Вх. № 5632 от 17.08.2015 г. от МБУ «Стройзаказчик» поступили дополнительные пояснения по жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Расценка на установку клапанов противопожарных и огнезадержания является единой и применена для монтажа противопожарных клапанов.

Помещения детского сада относятся к помещениям II класса огнезащиты и не имеют специальных огнезащитных стен (перегородок) и, соответственно, не требуют монтажа огнезащитного оборудования.

Кроме того, монтаж огнезащитных клапанов входит в систему вентиляции и не является оборудованием заполнения противопожарных проемов.

На основании изложенного, МБУ «Стройзаказчик» просит признать жалобу И<...> необоснованной.  

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000115000857 на капитальный ремонт МБДОУ детский сад № 125 «Рябинка» по ул.Рябикова, 40А в Засвияжском районе г.Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 38 508 930,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.08.2015 г. в 09:00).

17.07.2015 г., 24.07.2015 г. решением заказчика были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

15.07.2015 г., 17.07.2015 г., 07.08.2015 г. были опубликованы разъяснения положения документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 12 заявок, все заявки были допущены.

Согласно протоколу проведения аукциона от 18.08.2015 г. ценовое предложение поступило от пяти участников закупки, цена контракта была снижена до 30 036 965, 40  руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<...> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является капитальный ремонт МБДОУ детский сад № 125 «Рябинка» по ул.Рябикова, 40А в Засвияжском районе г.Ульяновска.

Локальная смета ЛС-02-01-11и «Монтаж системы вентиляции», являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит работы по установке клапанов огнезадерживающих (п.61).

            Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 8 Приложения 1 к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах, лицензируется.

Кроме того, в соответствии с письмом Главного управления МЧС России по Ульяновской области (исх. № 7201-2111 от 18.08.2015 г.) заполнение проемов в противопожарных преградах осуществляется, в том числе противопожарными клапанами и наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления работ по монтажу огнезадерживающих клапанов на систему вентиляции.

Соответственно, наличие лицензии МЧС при выполнении работ по монтажу огнезадерживающих клапанов на систему вентиляции является обязательным.

При этом аукционная документация при наличии в ней работ, связанных с осуществлением лицензируемой деятельности, не содержит требования о наличии у участников соответствующей лицензии, что является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба И<...> является обоснованной.

Доводы заказчика о том, что монтаж огнезащитных клапанов входит в систему вентиляции и не является оборудованием заполнения противопожарных проемов, не может быть принят обоснованным, поскольку не находит своего документального подтверждения. При этом письмо Главного управления МЧС России по Ульяновской области (исх. № 7201-2111 от 18.08.2015 г.) подтверждает обаятельное наличие у подрядчика лицензии МЧС России для осуществления работ по монтажу огнезадерживающих клапанов на систему вентиляции.

 

Учитывая, что, согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, допущено со стороны заказчика.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу И<...> обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
Передать материалы дела № 12443/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 93

 

17.08.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 17.08.2015 г. по делу № 12 443/03-2015, возбужденному по жалобе И<…> (далее – И<…>, заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик» (уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000857 на капитальный ремонт МБДОУ детский сад № 125 «Рябинка» по ул.Рябикова, 40А в Засвияжском районе г.Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 38 508 930,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.08.2015 г. в 09:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению «Стройзаказчик», единой комиссии в срок до 28.08.2015 г. устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 04.09.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны